"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"

  • Печать

Порой,  начитавшись  некоторых блогерш,  пишущих на женские темы, такая тоска берет, что невольно пропадает желание не то, чтобы следовать их наставлениям,  а вообще серьезно воспринимать их, как адекватных авторов постов о духовности.  Невеселые размышления некоторых авторов на тему идеальной жены рисуют образ  бесхребетной  серой мышки, участь которой  соответствует  роли домашней безликой узницы,  а не той развивающейся  сподвижницы  пророка, которая  наряду с  почтением к мужу ( если таковой имелся), проявляла  себя и, как думающая личность с собственным мнением, способной   возразить самому халифу Умару,  дать ему правильный совет. Женщины  реализуют не только свои инстинкты (материнство) , но и умственные способности, которые заложены в них  в разных степенях . Они,  как и сильный  пол, ищут правду, а не только следуют за мужской интерпретацией истины, познают себя и мир, их дух так же развивается, как и дух мужчины.  Из хадисов видим, что прогрессивно мыслящий и свободный от человеческих предрассудков и стереотипов Пророк Мухаммад (ﷺ), прислушивался к советам жен в том числе и в вопросах общественно - политической деятельности. Читая историю взаимоотношений этого величайшего в истории человека с его женами, чувствуешь, что атмосфера интеллектуальности, равноправия, свободомыслия, открытости была настолько органична, что женщины могли свободно высказать свое мнение. И это во времена, когда в Европе вообще сомневались, имеет ли женщина душу, а о ее правах, как полноценного члена общества  даже не задумывались.

Усложнение религии, исходя из своих предпочтений, не делает чести никому. А те, кто читает подобные статьи, должны различать, где шариатские предписания, а где просто советы из области пожеланий.  
  
Часто в блогах и постах социальных сетей  верующих дается односторонний взгляд на отношения в семье и складывается ложное впечатление, что груз построения отношений и сохранения семьи   лежит только на хрупких плечах  женщины: ее удел   всегда быть наполненной любовью до краев, ибо без нее невозможно уступать, соглашаться, покоряться воле чужого человека, ставшего супругом.  Но теплые отношения, любовь (если есть таковая) не долговечны, если их  не строят оба и тот, кто дальновиднее - тот  добрее, уступчивее, доброжелательнее, милосерднее, мудрее. 

Заглянув в нормы шариата, мы увидим , что они призывают к взаимности в отношениях , ведь разжигание и поддержание огня любви возможно только при взаимном развитии чувств. 

Очень часто  мужчина ищет  не только бытовой комфорт, но и желает  видеть в супруге друга, с которым можно посоветоваться в ведении дел, например, бизнеса.  Конечно же, не каждая домохозяйка может стать для него таким советчиком - не могут все женщины даже духовно продвинутые быть идеально во всем совместимыми с мужчиной,  всегда  найдется то, что не понравится супругу. В таком случае в хадисе есть полезное наставление для мужчин: «Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой». (Муслим)

"Живите со своими женами в мире и согласии,
Так как если вы их невзлюбите,
Вы отвернетесь от источника радости и наслаждения,
Предоставленного вам Аллахом." (Коран, 30:21)

Как видим, шариат   поощряет  мужчину помогать развиваться   женщине, так как без этого нельзя открыть ее, как личность , раскрыть в ней новые таланты и привлекательные черты, которые возможно заставят влюбиться супруга заново в свою уникальную жену, а не видеть в ней  удобную домашнюю обслугу. 
   
Шариат призывает мужчину быть самым лучшим   для жены во всех отношениях: «Лучшим динаром, который (может) потратить человек, является тот динар, который он потратит на тех, кого он должен содержать» (Муслим). «Наиболее совершенной верой обладает самый благонравный из верующих, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи).      

Давайте взглянем на  любовные отношения первых праведных мусульман.

Интересно , что женатые сподвижники мужчины не меньше женщин  следили за своим внешним видом,  пользовались духами и носили красивую одежду,  чтобы быть привлекательным в глазах своих жен. Сподвижник Пророка Мухаммада(ﷺ) и прославленный толкователь Корана Ибн Аббас говорил: «Я украшаюсь для своей жены, также как и она для меня украшается».   Все должно быть взаимно. Знаменитый   аль-Куртуби пишет, что муж должен украшаться, чтобы понравиться жене и «уберечь ее тем самым от других мужчин».

Идеальных мужчин не бывает, как и идеальных женщин. Может случиться так, что женщина ненароком может грубо обойтись с супругом. В таком случае ислам побуждает мужчину  проявить терпение и  промолчать : «Побеждайте их слабость (т.е. грубость) молчанием». 

О важности соблюдения прав слабого пола  и о том, что придется ответить за поломанные судьбы женщин предупредил  посланник Аллаха  своем хадисе: «О Аллах, убереги меня от совершения греха по отношению к правам двух слабых людей: сиротам и женщинам». (Рассказал Абу Шуракх бин Амр, передал ибн Маджа).

Мужчине важно научиться уважать мнение супруги, даже если оно не совпадает с его (если оно не касается фундаментов религии). А жена за такое проявление свободы отплатит сторицей, ведь мусульманка умеет жертвовать ради мужа всем, что у нее есть.

И так хочется  чтобы женщина не просто терпела  супруга  ради того, чтобы заслужить рай,  а  была счастлива с самым лучшим  мужем,  которому  от всего сердца она бы сказала: "Спасибо за то, что ты мой муж".

Исламия