Искусство успешной торговли
- Подробности
- Категория: Дети и родители
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
В былые времена существовали торговые лавки - большие и маленькие, изысканные и обычные, в которых весь ассортимент товара был выставлен в закрытых стеклянных витринах, т.е. в неприкасаемых местах. Если покупателя что-либо заинтересовало, и он пожелал рассмотреть товар, узнать его состав, сорт или производителя, то он должен был спросить об этом владельца, товароведа или другого работника магазина. И, ответственный за продажу, расхваливал продукт и торговался о цене. Таким был способ продажи товаров в прошлом.
После долгих исследований один из торговых деятелей предложил иной способ торговли, где стоимость товара указывалась бы на упаковке, и покупатель, подержав в руках, сам мог бы решить, подходит ему предложенный товар или нет.
Но торговля о цене актуальна и в настоящие дни. Процесс разговора о стоимости товара может занимать много времени, и существует возможность, что продавец будет специально завышать цену, если он интуитивно почувствует, что данный покупатель нуждается именно в этом товаре и, что он явно намерен купить его. Современная эпоха – это эпоха скорости, а деловой человек не любит тратить время на споры и лишние разговоры. Он рассматривает товар, узнает его вес, обращает внимание на данные о производителе, и если ему все подходит, то покупает.
Торговля, основанная на лозунгах: «Продажа большого количества товара по низким ценам» или «Распродажа» привлекает множество покупателей. Многие становятся постоянными клиентами магазинов, которые часто устраивают массовое снижение цен.
Очень привлекательны и притягивают покупателей большие «маркеты» с широким ассортиментом яркой и разнообразной продукцией. Обычно владельцы таких магазинов стараются постоянно обновлять товар и также часто устраивают распродажи, что приятно покупателям.
Подобные акции распродаж рождают здоровую конкуренцию в среде торговых компаний и это еще один приятный плюс для потребителей.
Бывают ситуации, когда покупатель наносит товару ущерб, портит его. Во избежании таких недоразумений владельцы торговых точек нуждались в некотором количестве работников, в обязанности которых входило бы наблюдение, контроль за состоянием товара, чтобы не было существенного ущерба, поломки и его порчи. Раз нужно, значит сделано! Современная техника, позволяющая вести контроль у выхода в магазине стала спасением для их владельцев. Установленные камеры, оставаясь незамеченными для покупателей, ведут видео наблюдение за каждым покупателем внутри магазина. Любое действие и шаг покупателя просматриваются в контрольном пункте на экранах специализированных мониторов и записываются на пленку. Но со временем покупатель научился культурно обращаться с товаром, не причиняя ему вред и ущерб.
А задумываются ли покупатели о том, что в торговой структуре задействованы не только продавцы, кассиры, товароведы и работники службы охраны?! Что современный «маркет» – это огромный коллектив, в который входят и специалисты-социологи, и экономисты, и психологи (они изучают психологию покупателя и раскрывают способы их привлечения), и инженеры (они просчитывают все удобства для покупателей - автостоянка и парковка)?! Дружная команда таких специалистов способна создать прекрасную атмосферу в торговом павильоне и привлечь множество покупателей, которыесделают покупки, останутся ими довольны, и вновь приедут в этот магазин.
Фанаты «шоппинга»
Посещать торговые точки: рынки, «маркеты», павильоны и делать необходимые покупки – ежедневная необходимость каждого. Но среди обычных покупателей встречаются фанаты, так называемые «фанаты шоппинга». Эти люди постоянно находятся в поиске низких цен, скидок и распродаж, а затем сообщают друг другу о нахождении торговых центров с более низкими ценами. Они собираются вместе и стараются составить группу, иногда и план, чтобы воспользоваться скидками, объявленными большими маркетами, и приступить к закупкам. Фанаты шоппинга обычно идут в торговый центр, не имея определенной цели своего посещения, то есть, не зная точно, какие товары им нужны. Они просто рассматривают, изучают все подряд товары и решают, что им нужно, уже находясь в магазине, и тратят на это все свое время.