Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз оказывается всё больше и больше, это вовсе не значит, что во всём виноват кризис. Возможно, магазин «накалывает» вас
Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона способами, так и не очень. С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим.
Специальная цена («особое предложение», «спецакция») — такая «завлекалочка» обычно располагается на самом видном месте на полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в 2 раза дороже.
Лед вместо мяса.Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, — зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом.
Вес упаковки. За последние 2-3 года многие упаковки круп, сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили 1 кг, «похудели» — теперь их вес составляет 900 или даже 850 г. При этом оформление упаковки — идентичное, и цена не снизилась.
Один по цене четырёх. Обращайте внимание на товары, которые продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), — на ценнике указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе зачастую... умножается на 4!
Обвес. Возьмите за правило перепроверять вес расфасованных здесь же, в магазине, товаров (контрольные весы по закону должны быть везде!) — порой расхождение составляет от 50 до 200 г.
Эта «обманка» действует при продаже развесной еды — овощей, фруктов, сладостей, салатов. Указывается цена, но... за 100 г, а не за килограмм, как все привыкли. При этом вес «100 г» напечатан самым мелким шрифтом в уголке ценника. Формально — никто ничего не нарушил. Но у покупателя полное ощущение, что он покупает по данной цене килограмм.
— Особенно часто такой приём используется с дорогими продуктами, — делится секретом Алла Демидова, замруководителя отдела маркетинга одной из столичных розничных сетей. — Скажем, если килограмм мандаринов стоит 120 руб., пишем на ценнике стоимость килограмма, но если мандарины «заморские» и продаются по 1500 руб./кг, то на ценник выносим, конечно, 150 руб., чтобы не пугать покупателей.
«Затерялся». Известный приём, пришедший в российские сети с Запада, — между двумя дешёвыми товарами с ценниками располагается один дорогой товар, при этом — без ценника (либо он просто плохо виден).
— У покупателя срабатывает «правило ряда», — поясняет психолог Лидия Геворкян. — Ожидание, что в ряде сходных товаров и цена должна быть примерно одинаковой.
Увы, это не так.
Лишняя кнопка. А эта «уловка» действует уже на кассе. Когда покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции «молоко» появилась цифра 4 вместо 3.
Что делать в таких случаях?
Отвечает Илья Краснов, юрист по защите прав потребителей:
Если нет — пишите жалобу в двух экземплярах на имя директора магазина, дальше — можете обращаться в территориальное управление Роспотребнадзора. Если вы уже купили товар, приложите чек и снимок — пусть будет видно, что цена различается.
Однако в случаях, когда вы сами не заметили какую-то информацию на ценнике (мелкое указание на 100 г, условия специальной акции и т. д.), магазин юридически считается невиновным — просто будьте внимательны.
«Аргументы и факты»