О справедливости. О пользе веры и любви к близким

  • Печать

Когда мы говорим о справедливости, в первую очередь разумный человек задает себе вопрос: справедлив ли я по отношению к своему Творцу, который одарил меня столькими милостями и в чем будет заключаться моя справедливость к Нему? И когда находит ясные указания для людей от Аллаха, переданные Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), то этот разумный человек следует этим указаниям и старается быть благодарным своему Создателю.
После того разумный человек задает себе вопрос: а справедлив ли я к своим родителям, близким, друзьям, сородичам и, осознав свой долг, исполняет его, и в итоге справедливость станет для него необходимой как воздух и получит он от своей справедливости еще большую справедливость от Аллаха, от родителей, близких и других людей. А неразумный человек требует справедливости к себе, не соблюдая ее сам, и результатом такого мышления становится бунт и недовольство, наказание от Аллаха и преследование от родных, близких и дальних. Польза справедливости для разумных очевидна.
Задайте себе вопрос: разумен ли я? Если будет у человека разум, он будет справедливым, а если он будет справедлив, то к нему будет доверие. Доверие укрепляет отношения, увеличивается любовь у людей друг другу и довольство Аллаха после этого – большая милость людям за их справедливость. Не удивительно ли, что общество, где есть справедливость, приходит к духовному процветанию, там увеличивается баракат (благодать). А если в обществе нет справедливости, то оно приходит к упадку, баракат уходит, правители бывают недовольны народом, обманывают его, и народ недоволен правителями и посылает на них проклятия. Как излечиться от этих болезней? Необходимо обращение и народа, и их правителей к Всевышнему Аллаху и стараться быть справедливым к Нему, следуя путем истины. А если этого сегодня нет, то чему же вы удивляетесь? Все закономерно.

Как же поступать?
В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «Ихсан – это поклонение Всевышнему. Ты должен поклоняться Аллаху, как будто Его видишь. Хоть ты Его не видишь, поистине, Аллах тебя видит».
Если есть возможность, то необходимо помогать родственникам в их нужде. Остерегаться от скверного – это избегать страсти случайных связей, прелюбодеяния, не заниматься мерзкими и грязными делами, удерживаться от порицаемого, неодобряемого и от отрицания Аллаха, избегать жестокости и угнетения. Вам приказано отделять добро от зла, одобряемое от неодобряемого, чтобы вы опомнились и прозрели и увидели величие Аллаха и Его милости.
Действительно, те, кто не отделяет добро от зла, халал от харама, то ослепляются их сердца и они не получат знаний добра от зла, и пребывать они будут в невежестве. В нынешнее время люди, перестав поклоняться Аллаху, потеряли способность быть справедливыми, отделять добро от зла, халал от харама и перестали помогать друг другу.
Многие люди, когда хотят достигнуть власти, обещают людям сделать что-то, помочь в чем-либо, а когда у них появляется возможность сделать то, что обещали, отворачиваются от людей. По этому поводу в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано, что признаками лицемерия являются 3 качества:
1) когда он разговаривает – обманывает;
2) когда обещает, тогда не исполняет своих обещаний;
3) когда ему доверяют, выходит из доверия.
Однажды сподвижники спросили у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Я Расулуллах (мир ему и благословение)! Когда ты уйдешь из этого мира, нам будет лучше жить на этой земле или уйти в землю, умереть?» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда у вас будут правители добрые, справедливые, ваши богачи будут щедрые и вы будете советоваться друг с другом в своих делах, вам будет ясно, что жить на земле вам будет лучше, чем умереть.
Когда ваши правители будут плохие, несправедливые, ваши богачи будут жадные и скупые, и если вы в своих делах будете советоваться и подчиняться своим женам, то вам будет ясно, что умереть и быть под землей вам будет лучше, чем жить».
Велика ценность справедливости, когда человек своими действиями заслуживает справедливого отношения к себе со стороны Аллаха и других людей. Разве не справедливо наказание для тех, кто идет на поводу у своих страстей и нафса и забыл свой долг перед Творцом? И разве не справедлива награда для тех, кто идет путем пророков и праведников? И поэтому доверие Аллаха к Своему рабу необходимо оправдать и это высшая справедливость. А если обманул доверие Создателя, то не будьте так уверены, что вас не настигнет наказание, если вы не раскаетесь.

Доверие – высшая форма поклонения
Доверие – это высшая форма ибадата, и если человек заслуживает доверия и совершает поклонение – это лучший раб Творца, чем тот, который хоть и делает намаз, но не заслуживает доверия.
Разве достоин доверия и справедливости тот человек, которому Аллах доверил величайшую ценность – Ислам, а тот из-за своего невежества, высокомерия, из-за своих низменных страстей и интересов оставил Ислам? Разве будут справедливы к людям такие люди, если обманывают доверие Господа, который их сотворил и обеспечивает их своими дарами до определенного срока из-за милости, надеясь на их прозрение и следование путем истины? Но, поистине, справедливо будет в ахирате для них гореть в аду, чем посетить сады рая и, поистине, это большая правда, чем существование этого мира.
В книге «Футухату раббания» выдающегося исламского ученого, шейха Мухаммада бин Салимиля Байханийи сказано, что нет добра для того, кто не достоин доверия, хоть он совершает намаз и снимает закят, и заслуживает он гнев Аллаха, всех ангелов и людей за то, что относится к религии беспечно, без должного уважения, за то, что дружит с теми, кто занят мерзостями и грязными делами, обманом и азартными играми, пьянством и наркоманией. И убирается баракат от его деятельности, торговли, когда обманывают людей и обвешивают их.
Такие люди говорят «клянусь Аллахом», пытаясь оправдать свою ложь. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в хадисе сказал: «Кто обманывает, тот не из моего уммата. Кто поднял оружие друг на друга, тот не из моего уммата, хоть сколько много он делает тасбих, вспоминает Аллаха и читает Коран». И по этому поводу в Коране сказано (смысл): «Поистине, те, которые не уверовали, им все равно, говорил ли ты им о богобоязненности или нет; Они не веруют. Поставил Аллах печать на их сердца и на слух, и на взоры их завесу и для них великое наказание».
И среди людей есть некоторые, которые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в Судный день, но не веруют они». Пытаются они обмануть Всевышнего и тех, которые уверовали, но обманывают они только самих себя, но не знают они, что в сердцах их болезнь и Аллах увеличит их болезнь и для них мучительное наказание за то, что они несправедливы и лгут. Когда сказали им не распространять нечестия на земле, они говорят, что они творят добро, благо.

В заключение
Мы все говорим о справедливости, но как ее найти, чтобы люди были счастливы? Необходимо быть справедливым к Творцу, своим родителям, близким, друзьям, сородичам и справедливость должна быть необходимостью такой же, как воздух.
А если сегодня люди несправедливы друг к другу, берут взятки, не задумываются об источниках дохода – харам это или халал, то жизнь сама будет несправедлива к ним. И народ, который не уважает достойных, честных и порядочных, а считает своими героями воров, бандитов и тех, кто забыл Создателя, то этот народ не найдет справедливости.
Поистине, чтобы мы знали справедливость, необходимо выполнять долг перед Творцом и повернуться лицом к религии Ислам, которая призывает к правде, справедливости, добру и миру между людьми.
Да убережет нас Аллах от несправедливости и коварства шайтана и да направит нас на путь истинный! Амин.

Газета «АССАЛАМ»