Насмешник

  • Печать

 

 

 

Иногда человек, которому не хватает уверенности в себе, начинает презирать всех окружающих его людей, унижать и умалять их достоинства. А если и льстит кому-то, то, как правило, за его лестью скрывается оскорбительные издевательства. Также он все время провоцирует других своими язвительными замечаниями, и пытается негативно управлять другими. Ему свойственно часто шутить над другими и критиковать окружающих.

            Всевышний Аллах сказал: (О вы, которые уверовали! Пусть одни из вас не издеваются над другими: может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами: может быть, они – лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя «распутство» после веры! А кто не обратится, те – несправедливые) /Комнаты : 11/.

            Идеальное общество, основанное Исламом на учениях Корана, является - обществом  высокой нравственной этики. Достоинство каждого члена такого общества неприкасаемо, так как на этом зиждется достоинство всего общества. И высмеивание одного человека – это насмешка над всеми людьми. Внешние достоинства, которые люди видят в себе, не являются истинными показателями человека, по которым можно судить их. Так как есть скрытые мерила, известные одному лишь Аллаху, по которым только Он может судить о людях.

            Иногда сильный насмехается над слабым, здоровый над больным, умный профессионал над глупым и неопытным, тот, у кого много детей над бездетными, кичащиеся своим происхождением на сиротами, красивые над уродливыми, молодые над старыми, нормальные над обезображенными, богатые над бедными. Однако все эти качества и им подобные является земными качествами, которыми нельзя судить о человеке, поскольку Аллах мерить совсем другими мерилам.

            Уважение достоинства других людей – это священный долг каждого из нас, который мы должны исполнять самым наилучшим образом. Один известный директор крупной компании сказал следующее: «Будь мягок со своими подчиненными и относись к ним с уважением. И тогда вы получите еще больше прибыли». А вот, что говорит другой управляющий большой организации: «Необходимо относиться к своим служащим, как к членам своей семьи. Нельзя ожидать от других того, чего не делаешь сам. Нужно быть искренними с ними, и тогда к тебе вернется то же самое уважение, которое ты оказывал им». 

            Дейл Карнеги утверждает, что людям постоянно необходимы похвала и комплименты. Это побуждает их прилагать максимальные усилия в работе и стремится снова быть под руководством того лидера, который таким способом привел их успеху. А это в свою очередь является большим достижением для самого начальника, который получает уже от работников свою долю похвалы и признания.

            Что касается критики и упреков, то лучше их не применять к другим. Самое приемлемое в работе – это разговор наедине с командой своих работников о том, как улучшить результаты, и как добиться успеха в следующий раз.

            При общении с насмешниками нужно стараться соблюдать следующие правила:

            1. Поговорите с ним наедине о том, что его насмешки и издевательства не принесут ни ему, ни организации ничего кроме убытков и потери нормальных человеческих отношений.

            2. Требуйте от него, чтобы он прекратил издеваться над другими, и чтобы уважал их.

            3. Не пытайтесь давить на него или посрамить его.

            4. Давайте ему возможность выразиться о своих чувствах и проблемах.

            5. Не давайте ему знать, что его насмешки задевают вас.

            6. Будьте с ним откровенны и не скрывайте того, что вы чувствуете и думаете о нем.

            7. Требуйте от него, чтобы он четче и яснее формулировал свою критику в отношении кого бы то ни было.

            8. Когда он начнет насмехаться, измените тему разговора.

            9. Не поддерживайте его шутки и разговоры про других людей.
            10. Иногда прислушивайтесь к его словам, так как он может говорить и полезную информацию.