Насмешник
- Подробности
- Категория: Этика и нравственность
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
Иногда человек, которому не хватает уверенности в себе, начинает презирать всех окружающих его людей, унижать и умалять их достоинства. А если и льстит кому-то, то, как правило, за его лестью скрывается оскорбительные издевательства. Также он все время провоцирует других своими язвительными замечаниями, и пытается негативно управлять другими. Ему свойственно часто шутить над другими и критиковать окружающих.
Всевышний Аллах сказал: (О вы, которые уверовали! Пусть одни из вас не издеваются над другими: может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами: может быть, они – лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя «распутство» после веры! А кто не обратится, те – несправедливые) /Комнаты : 11/.
Идеальное общество, основанное Исламом на учениях Корана, является - обществом высокой нравственной этики. Достоинство каждого члена такого общества неприкасаемо, так как на этом зиждется достоинство всего общества. И высмеивание одного человека – это насмешка над всеми людьми. Внешние достоинства, которые люди видят в себе, не являются истинными показателями человека, по которым можно судить их. Так как есть скрытые мерила, известные одному лишь Аллаху, по которым только Он может судить о людях.
Иногда сильный насмехается над слабым, здоровый над больным, умный профессионал над глупым и неопытным, тот, у кого много детей над бездетными, кичащиеся своим происхождением на сиротами, красивые над уродливыми, молодые над старыми, нормальные над обезображенными, богатые над бедными. Однако все эти качества и им подобные является земными качествами, которыми нельзя судить о человеке, поскольку Аллах мерить совсем другими мерилам.
Уважение достоинства других людей – это священный долг каждого из нас, который мы должны исполнять самым наилучшим образом. Один известный директор крупной компании сказал следующее: «Будь мягок со своими подчиненными и относись к ним с уважением. И тогда вы получите еще больше прибыли». А вот, что говорит другой управляющий большой организации: «Необходимо относиться к своим служащим, как к членам своей семьи. Нельзя ожидать от других того, чего не делаешь сам. Нужно быть искренними с ними, и тогда к тебе вернется то же самое уважение, которое ты оказывал им».
Дейл Карнеги утверждает, что людям постоянно необходимы похвала и комплименты. Это побуждает их прилагать максимальные усилия в работе и стремится снова быть под руководством того лидера, который таким способом привел их успеху. А это в свою очередь является большим достижением для самого начальника, который получает уже от работников свою долю похвалы и признания.
Что касается критики и упреков, то лучше их не применять к другим. Самое приемлемое в работе – это разговор наедине с командой своих работников о том, как улучшить результаты, и как добиться успеха в следующий раз.
При общении с насмешниками нужно стараться соблюдать следующие правила:
1. Поговорите с ним наедине о том, что его насмешки и издевательства не принесут ни ему, ни организации ничего кроме убытков и потери нормальных человеческих отношений.
2. Требуйте от него, чтобы он прекратил издеваться над другими, и чтобы уважал их.
3. Не пытайтесь давить на него или посрамить его.
4. Давайте ему возможность выразиться о своих чувствах и проблемах.
5. Не давайте ему знать, что его насмешки задевают вас.
6. Будьте с ним откровенны и не скрывайте того, что вы чувствуете и думаете о нем.
7. Требуйте от него, чтобы он четче и яснее формулировал свою критику в отношении кого бы то ни было.
8. Когда он начнет насмехаться, измените тему разговора.
9. Не поддерживайте его шутки и разговоры про других людей.
10. Иногда прислушивайтесь к его словам, так как он может говорить и полезную информацию.