Внешность современного мусульманина

  • Печать

 

 

 

Принятие Ислама – одна из величайших милостей Всевышнего, проявленного Им по отношению к Своему рабу. И, когда человек принимает Ислам, он становится братом всех мусульман, у него те же права, что и у них, на него возлагаются те же обязанности, что и на них, согласно произнесенным им двум свидетельствам – «Свидетельствую, что нет божества, (достойного поклонения) кроме Аллаха» и «Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха». Этот выбор касается его сердца и языка, но не его внешнего вида, образа или имени.

Новообращенный мусульманин радуется своему обращению, той милости, которой облагодетельствовал его Аллах, и, вероятно, он страстно желает поделиться своей радостью с окружающими. Но некоторые при этом способны совершить ошибки против самих себя или против других, или принести вред Исламу, сами того не желая. Поэтому очень важно в подобной ситуации вспомнить о следующих положениях:

Во-первых: некоторые новоявленные мусульмане стремятся изменить свое имя, или его приятели советуют ему это сделать. Но изменение имени не является обязательным для человека, принявшего Ислам, если только смысл его имени не противоречит Шариату. Один известный богослов сказал: «В шариате нет обязательства изменения имени человека, принявшего Ислам, если только нет в нем значения, требующего изменить его».

Во-вторых: необязательно и изменение своего внешнего вида, также нет необходимости менять естественные манеры, одежду, образ и поведение. Бывает даже так, что ему не просто нет необходимости в изменении внешности, но и нежелательны эти перемены, так как это может оттолкнуть других людей от принятия Ислама. Почему? Потому что многие люди не желают менять те устои, к которым они привыкли, и для многих это – причина появления препятствий для принятия истины и обращения в Ислам. Поэтому нет необходимости в поспешности к переменам, должна учитываться общая польза. Изменения должны соответствовать (политическому и социальному) положению, (особенностям) личности, месту (проживания) и времени.

О чем должен заботиться новообращенный мусульманин?

Новоявленный мусульманин должен позаботиться о том, чтобы его одежда соответствовала канонам Шариата, но недопустимым является для него менять свой образ, не имея для этого правильной цели, т.к общество может впасть в разногласия по поводу принятия им Ислама. Этим он может даже навредить Исламу, особенно если он думает, что это – одно из требований Ислама, или если он будет находиться в неисламском обществе. Мурат Хофман, немец, принявший Ислам, говорит: «Я думаю, что человек, отказавшийся от образа жизни немцев, живя при этом в центре Европы на рубеже XX и XXI веков, походит на арабов из Хиджаза в VII веке, подражая им в одежде, в еде, или в чем-то другом, и он становится чужим на собственной родине. Подобное преображение заставляет людей понимать Ислам однобоко, и это однозначно приносит Исламу огромный вред».

О пользе «обрезания»

В-третьих: к изменению своего внешнего вида по принятии Ислама относится также обрезание. Для религии главное, чтобы разговор об этом не помешал призыву неверных к истине, потому что некоторых людей необходимость обрезания отталкивает от принятия Ислама. Ученые сказали: «В процессе исламского призыва неверных необходимо сторониться разговора об обрезании, если он является причиной того, что они отказываются от принятия Ислама», поэтому не беда в том, что новообращенный взрослый мусульманин откажется от обрезания, если это для него трудно, так как принятие Ислама важнее процесса обрезания.

Ученные сказали: «Оставление его – то есть обрезания – взрослым человеком не является большим грехом», и потом, призывающий не должен торопить новообращенного в этом, ведь многие из принявших Ислам и отказавшихся от обрезания, соглашаются на это после того как окрепнет их вера и они познают учения Ислама, его культуру и нравственность.

Искренность, а не образ

В-четвертых: одним из важнейших вопросов из того, что связано с внешностью, это постепенное изменение внешности к более скромной с искренностью и хорошим намерением, также избегание новообращенным мусульманином известности и желания быть в центре внимания людей. Но иногда это является явно затруднительным для него. Если у новообращенного мусульманина – а также покаявшегося мусульманина – есть неодолимое желание быть в центре внимания людей, в то время как произошло важнейшее событие в его жизни, огромные изменения в его образе жизни. Некоторые мусульмане поступают так для самоутверждения, чтобы поведать людям о том, что они приняли Ислам, чтобы они относились к нему как к брату-мусульманину, а покаявшийся мусульманин делает подобное для того, чтобы отдалить от себя неправедных товарищей, чтобы праведные почувствовали его покаяние, приблизились к нему и оказали моральную поддержку. И во всем этом человек должен помнить о необходимости искренности в совершаемых делах – ради Всевышнего – и улучшения намерений, а также помнить об опасности «показухи», огромного вреда, наносимого ею человеку в этой жизни и после жизни.

Скромность, но не запущенность

В-пятых: некоторые новоявленные мусульмане запускают свою внешность после принятия Ислама, думая, что это проявление аскетизма или скромности. Если у человека имеются правильные цели, то ему необходимо следовать канонам Шариата, ведь именно поведение новоявленного мусульманина оставляет свой отпечаток на призыве других. Он либо привлечет окружающих к принятию Ислама, либо оттолкнет их от него с помощью своего поведения и внешнего вида после принятия Ислама, ведь окружающие судят об Исламе, глядя на мусульман. Некоторые же из них нарочно надевают бедные одежды или ходят с растрепанными волосами, но подобное является не похвальным, а наоборот, унизительным для человека. Вот что сказал имам ибн Кайим, да помилует его Аллах: «Бедные одежды иногда унижают, а иногда возвышают человека, унижают, если человек известен, знаменит, и возвышают, если человек скромен и спокоен, также и богатые одежды иногда унижают, а иногда возвышают человека, унижают, если человек гордый, самодовольный, и возвышают, если он одевает их, чтобы по нему была видна милость, оказанная ему Аллахом».

 Также сюда относится чистота тела и одежды, и совершенно недопустима небрежность некоторых новоявленных мусульман к чистоте, ведь это то, к чему призывает Ислам, и она – признак веры. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, придерживался чистоты, хотя от голода привязывал к своему животу камень, и не пренебрегал ни сиваком (веточка дерева для чистки зубов), ни духами, он заботился о своей внешности и дома, и в путешествии.
Приятная внешность, хороший вид – это первое сведение, предоставляемое новоявленным мусульманином об Исламе, и мусульманин достоин придерживаться этого. Он учит тому, что хорошая внешность, чистота и соблюдение естественной гигиены является путем всех пророков, благословение и мир им, а он вознаграждается за следование их пути.