1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Только для женщин

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

Порой,  начитавшись  некоторых блогерш,  пишущих на женские темы, такая тоска бе…

Read More...

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…

Read More...

«Модный» хиджаб?…

«Модный» хиджаб?…

Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…

Read More...

Всегда ли место женщины на кухне?…

Всегда ли место женщины на кухне?…

В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором

Read More...

Дом и работа. Как все успеть?…

Дом и работа. Как все успеть?…

Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Проблемы и их решения

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…

Read More...

5 способов как разрушить свой брак…

5 способов как разрушить свой брак…

Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…

Read More...

Берегите друзей…

Берегите друзей…

      Спасибо вам за этот единственный в своем роде сайт, который я давно…

Read More...

Берлинская телестена в семье…

Берлинская телестена в семье…

Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…

Read More...

Виртуальные мусульмане…

Виртуальные мусульмане…

      На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…

Read More...

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

      Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Брак Роль мужа и жены в нем

Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...

Мерило нравственности

Один из мудрецов сказал: «Три качества могут быть выявлены лишь в трех ситуациях: кротость может быть выявлена лишь в гневе, смелость – на войне, а брат познается в беде».

И это правда. Трудные ситуации обнаруживают потаенные качества, показывают истинность душ, по этому поводу арабы говорили: «Путешествие – мерило (нравственности) людей», потому что оно открывает многие из их этических качеств и особенностей.

Также человек познается не в согласии, а в разногласии, так как разногласие обнаруживает величину благочестия и кротости человека, ответственности и справедливости и других нравственных качеств, на которых сходятся люди, приходя к соглашению, и чем отличаются друг от друга в работе и разногласии. Об этом Всевышний Аллах сказал: «…И пусть ваша ненависть к кому-либо не ведет вас к пристрастию. Будьте привержены к справедливости, ибо она ближе к богобоязненности…» (Трапеза, 8). Иодна из молитв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, гласит: «Я прошу у Тебя (помочь мне произносить) слово истины в довольстве и в гневе».

Также разногласия обнаруживают разум человека, его обширность, дальновидность и общее видение проблемы.

Объяснение (спорной) истины и исправление метода – два необходимых требования, а милосердие и чистосердечие – два качества, которые нельзя упускать из виду. Хорошее мнение, оправдание и прощение чужих ошибок – методы, необходимые для последователя истины, справедливости, наставления и совершенствования.

И в то же время, такие врожденные свойства, как быстрый гнев, вспыльчивость, упрямство вырываются наружу во время разногласия и овладевают позицией человека, показывая ему ситуацию в другом, отличном от истинности, свете. Затем он истолковывает их – иногда чувствуя, а иногда не чувствуя – как защиту истины и гнев ради Всевышнего, но истинная суть заключается в том, что он следует своим скрытым, потаенным инстинктам и качествам, забывая о том, что защита истины не противоречит кротости и терпению, которые любит Аллах и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и о том, что гнев ради Всевышнего не предполагает жестокости, преступления границ дозволенного в стремлении пресечь порицаемое. Поэтому критерием благочестия и богобоязненности является умение управлять личностными качествами, прилагая все усилия, чтобы соответствовать установлениям Шариата. Относительно этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес следующие слова: «Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе».

На самом деле, законность постановления по отношению к знающему человеку, имеющему право на принятие юридико-богословских решений, но допустившего ошибку, не основывается строго на жестком пресечении его, наказании и презрении по отношению к нему. Законность постановления по отношению к такому человеку не основывается на разделении, расколе общины и горячности либо гневе. Исправление ошибки этого человека не предполагает посрамление его достоинства и унижение, особенно если он известен своей совершенной честностью, надежностью и справедливостью. Исламский ученый Ибн Теймийя сказал: «Сунниты, обладатели (исламского) знания и веры знают истину и следуют по пути Посланника, они милостивы к творениям, справедливо к ним относятся, оправдывают тех, кто принял (юридико-богословское) решение, стремясь к истине. Но его знание подвело его, и, поистине, они порицают лишь того, кого порицают Аллах и Пророк Его, ведь именно он – истинный расточитель в поисках знаний, оставляющий свои обязанности или совершающий запретное, и они не накажут его, если только после нахождения веского довода против него, как сказал Всевышний: «…И Мы (никогда) не наказывали (людей), не послав предварительно к ним посланника» (Ночное путешествие, 15)».

Многие из них смогут найти ответ на ошибку этого человека, но людей, способных милостиво и с состраданием объяснить истину, способных оказать помощь совершившему ошибку и помочь ему исправить ее, увы, очень и очень мало. Лишь руководители общины и обладатели разума в ней – единственные, способные к открытию уравновешенной научной среды и прекрасной идейной атмосферы, что послужит осуществлению научного диалога и оживлению нравственности в случае разногласий. Обладатели разума смогут вернуть равновесие в общество с помощью терпения и кротости. При обнаружении смуты разногласия и множества интриг, очень важно объяснить истину с доказательствами и исправлением ошибок. В то же время они бережно относятся к сплочению рядов и укреплению их основ, они знают, что небрежность по отношению хотя бы к одной из этих основ может послужить причиной раскола, враждебной безнравственности и упадка.

Смута разногласия и взаимной вражды – одна из самых страшных и губительных смут, происходящих в рядах праведных людей, с появлением смуты увеличиваются спор, прения между сторонами, кривотолки, пересуды, и многие люди становятся их орудием. В самом начале смуты сатана становится сотоварищем некоторых нетерпеливых людей, подверженных вспыльчивости, зажигает в них огонь. Существуют «низкие люди», которые, найдя подходящий повод к конфликту, с радостью принимают в нем участие, довольствуясь сомнительными доводами в настаивании на собственном мнении в процессе разногласия. От них можно услышать только слова угрозы, пререкания и доказывание собственной точки зрения всеми возможными способами, например, размахивания руками, крича и разбрызгивая слюну, и при всем этом, они еще могут прикрываться щитом истины, как мы говорили об этом выше!

С усилением смуты разногласия увеличивается спор, появляются расхождения, открываются страницы прошлого, выявляются скрытые потенциалы душ, решения разъясняются через призму подозрений и сомнений, пока не поднимется знамя неудачи, о чем сказал Всевышний в своей Книге: «… и не препирайтесь (между собой), а не то лишитесь мужества и удачи…» (Добыча, 46). И некоторые в своих разногласиях со своими братьями доходят до крайнего состояния, к примеру, один человек, бросившийся в воду, намереваясь спасти утопающего, зовущего на помощь, поплыл по направлению к нему, а когда был совсем близко, спросил его: «Ты откуда?» Утопающий ответил: «Из племени бану Тамим!» На что спасатель сказал: «Оставайся здесь». Он находился от тонущего на расстоянии вытянутой руки: «И если бы у меня с собой был кирпич, я ударил бы его им по голове».

Руководители общины имеют под ногами твердую почву, состоящую из дальновидности и благочестия, не провоцируя споров и не следуя прихотям народа, они следуют верным путем наставлений, проповедуя истину и терпение. Ведь, не каждый может увидеть суть сложившейся проблемы, и не каждый увидевший способен устранить ее. Только удачливый и умный человек сразу увидит котел, бурлящий в обществе, и Всевышний поможет ему устранить смуту и затушить очаг возгорания с помощью следования истинным путем, благодаря мудрости и расширения горизонтов, он минует острые углы, найдет выход из ситуации и перейдет от поверхностных доказательств к существенным. Правду сказал имам Ибн Кайим: «Свет разума озарит темноту ночи, и осветит путь истины, и Всевидящий упорядочит исход дел». И если разъяснение истины является обязанностью, а умолчание об ошибке – недозволенным, то сострадательный советчик, обладающий знанием и богобоязненностью, используя все блага и интересы, устранит, насколько сможет, интриги и дурные поступки. Он посмотрит глазами исправителя, заботясь обо всех намерениях исламского законодательства и вмененных им обязанностях, стремясь в своей миссии к цели, поставленной Аллахом и к Его довольству.

Поэтому многие из руководителей и имамов оставляют некоторые мнения и работу над богословскими заключениями, стремясь подобрать слова для устранения смуты. Они следуют по пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который оставил священную Каабу в том виде, в каком ее построил пророк Ибрахим (библ. Авраам), мир ему и благословение, и объяснил свой поступок жене Айше, сказав: «Если бы не твой народ, еще недавно пребывавший в доисламском периоде, а я боюсь, что их сердца отвергнут это, я бы пристроил стену к Каабе и дверь ее устроил от земли».

Люди с исламским сознанием крайне нуждаются в религиозном воспитании, укреплении веры, т.к. благодаря этому возможно исправление, улучшение души и это кратчайший путь, который ведет к разумному равновесию в постановке решений, к сознательной справедливости в различных ситуациях и к правильной ответной реакции. Отсутствие же этого воспитания делает нас мишенью множества расколов, разделений и конфликтов, просим у Аллаха защиты от явной и скрытой смуты.

 

 

Все мы - одна семья!

 

Когда я был еще ребенком, я дружил со своими двоюродными братьями, которые ненамного старше меня. Однажды я спросил одного из них: «Разве моя мама не является сестрой твоей мамы?». Когда он утвердительно ответил мне, я сказал: «Значит, мы с тобой тоже братья». На что он ответил: «Конечно же, мы – братья».

Несмотря на то, что я, будучи ребенком, задавал столь наивные вопросы, когда я вырос, то понял, что тот мой вопрос не был ошибочным. Я начал размышлять об этом более глубоко и осмысленно. Я смотрел на каждую человеческую нацию как на одну семью. Разве все люди не являются детьми нашего праотца Адама? А Ева разве не является нашей матерью? Значит, все мы – братья.

Я размышлял на эту тему все больше и больше, и с каждой новой мыслью у меня возникало огромное количество вопросов: Как же мы, братья, дети одной нации, можем хладнокровно убивать друг друга и питать вражду друг к другу? Почему мы не принимаем эту истину, даже будучи разными? Откуда столько ненависти, злорадства, злобы?!

Размышления о силе зла, той самой силе зла, которая овладевает слабыми душами, она сеет в нас вражду и вместо того, чтобы быть единым обществом, мы становимся людьми, не испытывающими никакой жалости по отношению друг к другу. Мы питаем ненависть, радуемся чужому горю и совершаем поступки, противоречащие нашему прекрасному человеческому началу, несмотря на то, что Аллах в основе создал нас милостивыми, любящими. Идя по улице, я рассматривал незнакомые лица прохожих и испытывал сильное желание познакомиться с каждым из них. Я мечтал об идеальном городе, о котором упоминал еще Платон, я так желал оказаться в нем, я пытался найти этот город внутри себя, – город любви, добра и красоты. И снова вопрос: Почему я не отношусь ко всем людям, которых я вижу каждый день и которых не узнаю в них сынов и дочерей наших прародителей Адама и Евы?

Теперь я на самом деле начну изнутри любить всех окружающих. Я уверен, что Аллах, являющийся основой добра во всей вселенной, с нами, Он не даст злу одержать победу над добром. Я прошу Аллаха, чтобы новое поколение молодежи на всей земле росло и  воспитывалось на любви к добру и миру, чтобы не осталось в их сердцах места для ненависти и зла. И восстановится справедливость, мир не станет делиться на сотни воинствующих сторон, но все объединятся, став единым обществом, строящим новую жизнь, и будут любить все творения Аллаха.