Только для женщин
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…
Порой, начитавшись некоторых блогерш, пишущих на женские темы, такая тоска бе…
12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…
12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…
Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…
«Модный» хиджаб?…
«Модный» хиджаб?…
Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…
Всегда ли место женщины на кухне?…
Всегда ли место женщины на кухне?…
В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором…
Дом и работа. Как все успеть?…
Дом и работа. Как все успеть?…
Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…
- 1
- 2
Проблемы и их решения
"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…
"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…
Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…
5 способов как разрушить свой брак…
5 способов как разрушить свой брак…
Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…
Берегите друзей…
Берлинская телестена в семье…
Берлинская телестена в семье…
Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…
Виртуальные мусульмане…
Виртуальные мусульмане…
На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…
Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…
Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…
Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…
- 1
- 2
Брак Роль мужа и жены в нем
Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...
Наркотики. Взглянуть глубоко в себя
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
Первая и основная причина непоколебимого канонического запрета на употребление наркотиков – опьянение рассудка, недееспособность человека по результату приема этих веществ. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Сторонитесь одурманивающего! Нет сомнений в том, что оно – ключ всех зол”; “Остерегайтесь всего, что пьянит!”.[1]
В Священном Коране сказано: “О верующие! Воистину и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания – мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете. Поистине, Дьявол хочет посеять между вами вражду и ненависть через алкоголь и азартные игры и отвратить вас от упоминания Аллаха (Бога, Господа) и от молитвы-намаза. Не прекратить ли вам [заниматься этими скверными и гнусными делами]?! [Перестаньте же заниматься этим!]” (см., Св. Коран, 5:90, 91).
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом”.[2]
Наркотики во всех их формах и всех разновидностей с точки зрения мусульманского богословия всеми учеными без исключения относятся к категории запретного (харам), как в прошлом, так и в настоящем. “Запретно все то, что опьяняет рассудок”, – говорил второй праведный халиф ‘Умар четырнадцать веков назад, подчеркивая, что запретно не только вино, спиртные напитки, но и все то, что имеет схожее воздействие на человека.[3]
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) “относил к запретному (харам) все, что опьяняет и делает вялым, ослабляет рассудок”.[4]
ДВА КОРАНИЧЕСКИХ АЯТА
По единодушному мнению мирового сообщества, его здравой и благоразумной части, употребление наркотиков относится к зловредным действиям, а распространение наркотических веществ уголовно преследуется, что включает их в список запрещенного, прямым текстом Корана: “Он [последний Божий Посланник, следуя внушению от Творца] запрещает вам все скверное (дурное, зловредное)” (см., Св. Коран, 7:157).
По единодушному мнению большинства государств планеты, их правоохранительных органов и институтов здравоохранения наркотики относятся к тому, что опасно для здоровья индивидуума и общества в целом, употребление и распространение их в разных формах карается судебными инстанциями. В Священном Коране сказано: “Не бросайте себя своими же руками в опасность (на погибель)!” [Не подвергайте себя преднамеренно и необоснованно опасности, цените жизнь и относитесь к этому дару Божьему с соответствующим вниманием] (см., Св. Коран, 2:195).
ПРИОРИТЕТНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НАРКОТОРГОВЛЮ
Основной мерой пресечения, с точки зрения мусульманского Уголовного кодекса, за организацию наркокартелей, дилерских сетей, притонов и т.д. является – высшая мера наказания.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
Вопрос. У меня есть брат, он молится пять раз, соблюдает пост. Но... он употребляет наркотики. Вопрос вот в чем – может ли он в состоянии наркотического опьянения, даже если он соображает, что говорит, совершать молитву?! Ответьте, пожалуйста, мне на этот вопрос. Н.
Ответ. Ему нужно лечиться (принудительно), а не молиться. В состоянии любого опьянения кораническим текстом категорически запрещено совершать молитву-намаз.
Наркотики – однозначно и без сомнений канонически запретны (харам). Старшие должны предпринять соответствующие меры, особенно психологического и духовного характера.
Вопрос. Я вышла замуж и вот, что получилось. Мой муж употребляет наркотики, я пытаюсь его отговорить, помочь, но ничего не получается. Он не работает. Я живу на деньги, которые мне дают родители. Я люблю своего мужа и не хочу разводиться, но порой просто терпения не хватает. Ответьте, пожалуйста!
Ответ. Его нужно принудительно лечить в хорошей клинике, где восстановят не столько кровь, сколько психику. Вам нужно обязательно переехать с ним, чтобы не было рядом тех, кто толкает его на это.
Заниматься же данным вопросом должны не столько вы, сколько его родные и близкие. Методы должны быть жесткими, уговоры здесь неуместны. Выйти из алкоголической зависимости очень сложно, а из наркотической – особенно.
Я знаю людей, которые оставили это раз и навсегда, став хорошими семьянинами и членами общества и тех, кто периодически срывается, из-за слабости духа и “хороших” дружков.
Действия должны быть кардинальными. Уговоры и слабости здесь неуместны.
ВЗГЛЯНУТЬ ГЛУБОКО В СЕБЯ
Та часть человечества, которая последовала за последним Посланником Всевышнего, упоминается в Священном Писании как “наилучшая” из тех, что когда-либо следовали за пророками и посланниками Творца.[5]
Однако постараемся обстоятельно всмотреться в смыслы этого и следующих за ним двух аятов, они гласят: “Вы были(!)[6]лучшими из людей [ведь главными, присущими вам характеристиками были следующие три]: (1) повелевали совершать благое [начиная с самих себя, побуждали к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)]; (2) запрещали скверное [удалялись сами и старались удалять других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в прямое противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)]; (3) уверовали в Аллаха (Бога, Господа, Единого и Единственного Творца всего сущего).[7][Вера в Бога стоит на третьем месте по той простой причине (и только Всевышнему ведома истина), что к верующим приписывает себя большая часть человечества, а вот фактическое проявление веры в форме неотъемлемого присутствия упомянутых первых двух качеств присуще далеко не многим.]
Если бы люди Писания (иудеи и христиане) уверовали [в Бога и последовали бы за Пророком Мухаммадом], то это для них было бы лучшим. Среди них есть верующие [в Бога, вкладывающие разные значения в понятие “Бог”, но большая их часть – грешники. [Кстати, разве не актуальны последние слова и для самих мусульман, мусульманских народов и государств нашего столетия?!]
Они [люди Писания] никогда не смогут навредить вам, кроме как болью [нанося вам боль нежеланием понять, слушать, идти вам навстречу, оскорблениями и необоснованными обвинениями в ваш адрес, причислением вас к язычникам и т.п.]. Если они будут воевать с вами, то повернутся к вам спиной (явят вам свои спины) [будут проигрывать битвы], и не будет им помощи [от Бога]. Где бы они ни были, их будет настигать унижение, кроме как если будут держаться за Аллаха (Бога, Господа) и заключать [соответствующие] соглашения с людьми. Постигнет их гнев Божий, и окажутся они в бедственном положении. Все это за то, что они не верили в знамения Всевышнего и убивали пророков, не имея на то никакого права. [Это (посягательство на жизнь пророков) было в те давние времена, времена Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, а вот сегодня не менее ненавистным пред Творцом может являться разрушение и уничтожение того, что свято пред Ним. Как и в те далекие времена, когда посягали на жизни и проливали кровь посланников Божьих, так и сегодня встречается немало людей (государств, политических режимов), для которых нет ничего святого. Рано или поздно их постигнет та же участь.] Это [участь униженных и бедствующих] за их грехи и переход границ [дозволенного]” (см., Св. Коран, 3:110-112).[8]
Если проанализировать (не вдаваясь в подробности) положение живущих на сегодняшний день на планете Земля миллиарда с лишним последователей Пророка Мухаммада, то мы явно можем отметить для себя, что характеристики, оговариваемые в вышеприведенных аятах в адрес людей Писания, присущи именно мусульманам современности (не всем, но многим):
- “Среди них есть верующие, но большая их часть – грешники”. Последние, то есть мусульмане, также верующие, но многочисленность грехов переводит их в категорию грешников.
- “Где бы они ни были, их будет настигать унижение, кроме как если будут держаться за Аллаха (Бога, Господа) и заключать [соответствующие] соглашения с людьми”.
- “…И окажутся они в бедственном положении”.
- “Это за их грехи и переход границ [дозволенного]”.
Мало ли сегодня среди мусульман тех, кто употребляет спиртное, наркотики?! Мало ли тех, кто ведет развратный образ жизнь (казино, ночные клубы, публичные дома)?! Много ли тех, кто неукоснителен в выполнении элементарных обязательств пред Богом (молитва, пост, закят); пред обществом – активная жизненная позиция, неутомимое совершенствование познаний и участие в научно-техническом прогрессе; пред семьей – верность второй половине, должное воспитание детей в духе набожности и интеллектуальной грамотности?! Этот список каждый может продолжить самостоятельно, но суть – много грехов и повсеместен переход границ, а точнее – фактическое отсутствие их.
А все это по той простой причине, что упомянутые три основополагающих аспекта для становления лучшими, сегодня, к сожалению, можно встретить крайне редко. Да и не просто, наверное, стать целому миллиарду с лишним таковыми в один день или даже десятилетие. Ведь каждый человек – это целостный неповторимый и совершенный, постоянно развивающийся мир. Вот только в какую сторону он развивается?..
Но справедливости ради нужно отметить, что не все такие плохие и заслуживающие Божьего гнева.
[1] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 17, хадис № 172, “сахих”, и с. 18, хадисы № 179, “сахих” и № 180, “сахих”.
[2] Хадис от Джабира и Ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 478, хадис № 7815, “хасан”.
[3] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999, с. 406, хадис № 3669.
[4] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 407, хадис № 3686.
[5] См.: Св. Коран, 3:110.
[6] При подстрочном переводе получается именно “были” (глагол в прошедшем времени) и, наверное, в сегодняшней действительности именно такой перевод наиболее верен, так как за последние столетия мусульмане растеряли очень многое из того, что было им присуще, особенно то ценное, что было накоплено в первые десятилетия и столетия становления Ислама. А ведь когда-то их уважали даже самые кровожадные и непримиримые враги.
[7] Упомянутые три характеристики являются решающими в деле становления общества образцовым.
umma.ru