1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Только для женщин

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

Порой,  начитавшись  некоторых блогерш,  пишущих на женские темы, такая тоска бе…

Read More...

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…

Read More...

«Модный» хиджаб?…

«Модный» хиджаб?…

Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…

Read More...

Всегда ли место женщины на кухне?…

Всегда ли место женщины на кухне?…

В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором

Read More...

Дом и работа. Как все успеть?…

Дом и работа. Как все успеть?…

Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Проблемы и их решения

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…

Read More...

5 способов как разрушить свой брак…

5 способов как разрушить свой брак…

Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…

Read More...

Берегите друзей…

Берегите друзей…

      Спасибо вам за этот единственный в своем роде сайт, который я давно…

Read More...

Берлинская телестена в семье…

Берлинская телестена в семье…

Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…

Read More...

Виртуальные мусульмане…

Виртуальные мусульмане…

      На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…

Read More...

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

      Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

  • Вечная любовь…
  • Пусть он с ней разведется?
  • Мусульманские банки грудного

Брак Роль мужа и жены в нем

Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...

Muslima.Uz

Эгоист

 

 

 

Эгоист заботится только о себе, стремится к своим личным выгодам, не думая о других. Любит только себя. Самовлюбленный индивидуалист, который занимается только своим делом и не любит работу в коллективе, считая, что помощь других – это умаление его личных заслуг и успехов. Очень сильно любит привлекать внимание и чтобы другие любили его. Считает себя выше других. В работе продуктивность эгоиста, в основном, низкая. Не исполняет своих обещаний.

            Причины, которые толкают его зацикливаться только на себе:

1. Чрезмерная избалованность и опека со стороны родителей.

2. Страх общения и близости с другими людьми, поэтому они чаще всего замкнуты и одиноки.

3. Недостаточная зрелость личности, которая выражается в слабой ответственности за свои обещания и обязательства.

            Известный психолог Альфред Адлер писал, что человек, который не интересуется свои собратом человеком, испытывает много трудностей в жизни и наносит другим людям самые глубокие раны. Именно, среди них, чаще всего, появляются неудачники.

            Из-за того, что эгоист большую часть времени думает только о себе,  никто не любит его и избегает общения с ним. Все их разговоры похожи один на другой, поскольку тема одна – это «Я»  и способ общения тоже один – абсолютный эгоизм.

            Всевышний Аллах, описывая Иблиса, когда тот отказался преклониться перед Адамом, сказал: Он сказал:  «Я лучше него, поскольку Ты создал меня из огня, а его из глины (Преграды: 12).  Также и тот, который захотел возгордиться своими плодами, богатством и детьми над своим соседом, был упомянут в Коране: И были у него плоды, и сказал он своему товарищу, с которым он спорил: «Я более богат и влиятелен, чем ты» (Пещера: 34).

            Если вы внимательно просмотрите аяты Корана, то заметите, как часто встречаются примеры эгоизма вместе со словом «Я». Есть много людей, которые во время разговора, употребляя местоимение Я, также вперемежку используют множественное число этого местоимения, например: мы, мы указали, мы всегда говорим и т.п.. Такие выражения отталкивают людей и вызывают у них чувство неприязни, поскольку никто не любит тех, кто превозносит себя на другими, считая их ниже себя.

            Однажды одна телефонная компания провела исследования, проанализировав, какое слово чаще всего употребляется во время телефонных разговоров. Выяснилось, что местоимение Я было использовано 3990 раз в 500 телефонных разговорах.

            Если мы хотим приобрести друзей, то существует только один путь к этому, без вариантов, это —  оставить эгоизм и любить и уважать других. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал уместные слова в этом отношении: «Никто из вас не уверует, пока не будет желать для своего брата того, что желает для себя».

            Как вести себя с эгоистами:

1. Развивайте у него чувство близости и любви к другим людям.

2. Приучайте его к чувству ответственности, которое даст ему душевное спокойствие, радость и удовлетворение от помощи и службы другим людям.

3. Усиливайте положительные стороны его характера, выделяйте и развивайте их,  например, стимулируйте выполнение им добровольной работы или участие в общественных проблемах.

4. Обсуждайте с ним отрицательные стороны эгоизма во время радостных событий, в спокойных беседах, далеких от критики, упреков и поиска ошибок.

5. Развивайте его социальные связи и знакомьте его с хорошими людьми.

 

 

 

Болтун

 

 

 

Болтливый человек много говорит, и мало делает.  На работе он предпочитает заниматься посторонними делами, нежели чем своими обязанностями. Такому человеку невозможно доверять. Он постоянно обсуждает других, и нет ничего удивительного, если вы доверите ему какой-нибудь секрет, а он обязательно выдаст его, сделав из вас предметом сплетен и разговоров. Поэтому никто его не любит. Из-за его эгоизма, и из-за того, что он всегда прерывает своего собеседника, и говорит только сам, все ненавидят общаться с ним. В основном разговор с ним скучен и противен другим. Однако, по его мнению, все должны смотреть на него с восхищением и восторгаться им, поскольку для него самым важным является он сам. Вместо того, чтобы  стараться оставить после себя хорошее впечатление у  людей своими благими делами, он разрушает все то хорошее, что когда то сделал им.

            Последствием чрезмерной болтливости является попадание в тяжелые ситуации из-за длинного языка, что вызывает, в конце концов, сожаление. Видимо болтуны забыли или не знают одно прекрасное изречение нашего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), которое он сказал Муазу Бен Джабалю: «Не давай воли этому» и затем он прикоснулся к языку. Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что же еще кроме  языка опрокидывает людей лицом в адское пекло?»

            Как правило, люди не любят тех, кто пренебрежительно относится к ним, и не уделяют им должного уважения, поскольку одной из главных потребностей человека является внимание и чувство собственной значимости. Болтливые же люди не имеют понятия об этих человеческих моральных ценностях, которые возвышают человека при общении с другими людьми.

            Болтуны, в основном, тратят свое время на бесполезные вещи, не подозревая, какое большое значение имеет время в жизни человека. Оно как лезвие меча: или ты им будешь резать, или оно порежет тебя. Поэтому нужно воспользоваться каждой секундой в полезных делах, которые могли бы принести нам пользу в будущем. Это требует от нас бросить все незначительные и пустые занятия, и взяться за серьезные вещи.

            Ученый Аль-Карни (1997г.) убежден, что за созданием вселенной и человека, который был сотворен наилучшим образом, кроется великая мудрость и высокая цель. Следовательно, потеря человеком каждого мгновения из своей жизни на пустые и бесполезные вещи противоречит цели его существования. Если вы взгляните на жизнь великих людей, то увидите, что достижение успеха в их жизни зависело от поставленных ими жизненных целей. Салман Аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал однажды: «Каждый свой сон, также как и бодрствование, я использую для достижения своей цели».

            Знай, дорогой читатель, что наша душа как маленький ребенок, если вы привыкните к чему-то, то и она привыкнет вместе с вами к этому. Поэтому приучай ее к целенаправленной деятельности с молодости, далекой от многословия, только тогда ты достигнешь своей цели и будешь счастливым в старости. Для выполнения любой работы определяй ограниченный срок, а иначе ты потеряешь время, растратишь свои силы и останешься в убытке.

            Необходимо указать, что не всегда разговор порицается, а иногда даже он приносит много пользы и добра. Того, кто говорит истину, никогда нельзя называть болтуном, так как он стремиться к благому. Однажды Иасу Бен Муавии сказали: «У тебя нет ни одного плохого качества, кроме многословия». Тогда он спросил: «Что вы от меня слышите, истину или заблуждение?» Ему ответили: «Только истину». На что он сказал: «Чрезмерность в благом, тоже является благим».

            Тем, кто любит много разговаривать советуется не быть проблемой для других, поскольку, кто не работает сам, мешает и другим. Иногда человек сам не замечает, как оказывается втянутым в разговор, не имеющий к работе никакого отношения. Поэтому никогда не колеблитесь говорить болтливым людям, что у вас есть срочная неотложная работа, и вы свяжитесь с ними позже, как у вас появиться свободная минута.

            Как-то один ученый Хайсам Бен Салех сказал своему сыну: «Чем меньше ты разговариваешь, тем правильнее ты поступаешь», на что тот спросил: «А могу ли я много говорить, и тем самым правильнее поступать?». Он ответил ему: «Никогда я не видел, чтобы тот, кого увещевают, был более прав, чем увещеватель».

            Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал на то, что болтливые люди ненавистны ему и будут очень далеки от него в судный день. Передают от Джабира Бен Абдуллы (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Больше всех кого я люблю, и кто будет ближе всех ко мне в судный день – это лучшие из вас по моральным качествам. Самые же ненавистные мне, и далекие от меня в судный день – это болтливые и говорливые люди».
            Ниже вам предлагается несколько способов, которые позволят вам правильно вести разговор
               с назойливым болтуном:

            1. Определите ему время для разговора, например, две или три минуты.
            2. Если разговор слишком затянулся, то окончите его вежливым способом, например, словами:
            «Позвольте откланяться».

            3. Уведомите своего собеседника, что вы заняты очень важным и срочным делом.

            4. Спросите его, сколько времени займет разговор с ним.
            5. Сделайте содержание разговора именно в тех вопросах, которые вас интересуют, что даст вашему
            собеседнику понять, насколько вы занятой человек.

            6. Пусть за вас кто-нибудь другой отвечает ему.

            Во время беседы с ним следует придерживаться следующих вещей:

            1. Дайте ему ограниченное время для разговора.

            2. Заставьте его кратко изложить суть своей беседы.

            3. Не обсуждайте с ним каждый вопрос, который он затрагивает.

            4. Иногда можно получить выгоду от него, если он вам сообщает полезные сведения.

            5. Как только он замолчит, воспользуйтесь случаем, и поблагодарите его за беседу.
            6. Во время беседы пользуйтесь общими вопросами, на которые можно ответить только  (да / нет),
            чтобы он не затягивал разговор.

            7. Старайтесь не замечать его комментарии и суждения.
            8. Отводите взгляд от болтливого человека, чтобы не давать ему шанс для продолжения беседы и
            высказывания своих комментариев.

            9. Если он слишком затягивает свою речь, дайте слово другому человеку.

            10. Перейдите к другому вопросу во время беседы.

            11. Учтиво и тактично прервите его разговор.

            12. Дайте возможность другим прервать его разговор.

            13. Требуйте от него слушать других людей, когда они говорят.

            14. Уточните связь того, что он говорит, с порученной ему работой.
            15. Определите время для беседы с ним после окончания работы.
            16. Поговорите наедине с ним о необходимости концентрировать внимание на работе и избегать
            разговоров на второстепенные темы.

 

 

 

Насмешник

 

 

 

Иногда человек, которому не хватает уверенности в себе, начинает презирать всех окружающих его людей, унижать и умалять их достоинства. А если и льстит кому-то, то, как правило, за его лестью скрывается оскорбительные издевательства. Также он все время провоцирует других своими язвительными замечаниями, и пытается негативно управлять другими. Ему свойственно часто шутить над другими и критиковать окружающих.

            Всевышний Аллах сказал: (О вы, которые уверовали! Пусть одни из вас не издеваются над другими: может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами: может быть, они – лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя «распутство» после веры! А кто не обратится, те – несправедливые) /Комнаты : 11/.

            Идеальное общество, основанное Исламом на учениях Корана, является - обществом  высокой нравственной этики. Достоинство каждого члена такого общества неприкасаемо, так как на этом зиждется достоинство всего общества. И высмеивание одного человека – это насмешка над всеми людьми. Внешние достоинства, которые люди видят в себе, не являются истинными показателями человека, по которым можно судить их. Так как есть скрытые мерила, известные одному лишь Аллаху, по которым только Он может судить о людях.

            Иногда сильный насмехается над слабым, здоровый над больным, умный профессионал над глупым и неопытным, тот, у кого много детей над бездетными, кичащиеся своим происхождением на сиротами, красивые над уродливыми, молодые над старыми, нормальные над обезображенными, богатые над бедными. Однако все эти качества и им подобные является земными качествами, которыми нельзя судить о человеке, поскольку Аллах мерить совсем другими мерилам.

            Уважение достоинства других людей – это священный долг каждого из нас, который мы должны исполнять самым наилучшим образом. Один известный директор крупной компании сказал следующее: «Будь мягок со своими подчиненными и относись к ним с уважением. И тогда вы получите еще больше прибыли». А вот, что говорит другой управляющий большой организации: «Необходимо относиться к своим служащим, как к членам своей семьи. Нельзя ожидать от других того, чего не делаешь сам. Нужно быть искренними с ними, и тогда к тебе вернется то же самое уважение, которое ты оказывал им». 

            Дейл Карнеги утверждает, что людям постоянно необходимы похвала и комплименты. Это побуждает их прилагать максимальные усилия в работе и стремится снова быть под руководством того лидера, который таким способом привел их успеху. А это в свою очередь является большим достижением для самого начальника, который получает уже от работников свою долю похвалы и признания.

            Что касается критики и упреков, то лучше их не применять к другим. Самое приемлемое в работе – это разговор наедине с командой своих работников о том, как улучшить результаты, и как добиться успеха в следующий раз.

            При общении с насмешниками нужно стараться соблюдать следующие правила:

            1. Поговорите с ним наедине о том, что его насмешки и издевательства не принесут ни ему, ни организации ничего кроме убытков и потери нормальных человеческих отношений.

            2. Требуйте от него, чтобы он прекратил издеваться над другими, и чтобы уважал их.

            3. Не пытайтесь давить на него или посрамить его.

            4. Давайте ему возможность выразиться о своих чувствах и проблемах.

            5. Не давайте ему знать, что его насмешки задевают вас.

            6. Будьте с ним откровенны и не скрывайте того, что вы чувствуете и думаете о нем.

            7. Требуйте от него, чтобы он четче и яснее формулировал свою критику в отношении кого бы то ни было.

            8. Когда он начнет насмехаться, измените тему разговора.

            9. Не поддерживайте его шутки и разговоры про других людей.
            10. Иногда прислушивайтесь к его словам, так как он может говорить и полезную информацию.

 

 

 

Логическое значение слов у мужчин и женщин

 

 

 

Иногда между словами и тем, что подразумевает говорящий, есть большая разница. Каждый человек стремится к тому, чтобы его собеседник или партнер понял его слова именно так, как он стремился их изложить.

Вот пример различий выражений, и их подразумеваемого смысла с точки зрения мужчин и женщин:

Я тебе позвоню.

У мужчин это может значить, что я тебе позвоню как-нибудь в течение этого столетия. Женщины же подразумевает под этим, что позвонят сразу же, как только смогут, потому что в основном запоминают номера телефонов наизусть.

Дорогая я дома.

Мужчины: Где ужин?

Дорогой я дома.

Женщины: Будет лучше для твоего душевного и физического здоровья не сорить и не делать беспорядок, после того как я целое утро сегодня убиралась.

Сейчас я вымою посуду.

Мужчины: Я вымою тарелки за несколько мгновений до того, как ты потеряешь терпение и начнешь пилить, или пока в раковине не останется свободного места для новых грязных тарелок.

Женщины:  У тебя есть несколько секунд, чтобы предложить мне свою помощь в мытье посуды.

Из выше приведенных примеров ясно, что мужчины и женщины по-разному мыслят относительно одних и тех же слов. Что же женщины хотят от своих мужей?

Чтобы они были им как их друзья.

Что это значит в их понимании?

Это значит, чтобы они имели с их мужьями некоторые общие представления и взгляды. Мы хотим подчеркнуть здесь слово «некоторые», потому что стопроцентной схожести даже между двумя самыми близкими людьми в этом мире найти невозможно.

Существуют некоторые вещи, которые нравятся мужу, но вызывают скуку и отвращение у их жен и наоборот. Однако некоторые схожие взгляды и представления помогают супругам сделать свою семейную жизнь очень счастливой.

В некоторых случаях, по словам мужчин, им приходится, скрипя сердцем, делать поступки, которые им совсем не нравятся, а иногда они разрешают своим женам делать вещи без их участия. Поэтому они должны ожидать это и от своих жен.

Если, например мужчину пригласили куда-нибудь без его жены, то он не должен сердиться на свою жену, если она также участвует в каком-нибудь мероприятии без него. Нет ничего страшного, если супруг пойдет со своими старыми друзьями куда-нибудь, однако он никогда не должен забывать, что и его жена имеет право на него.

Женщина всегда нуждается в общении и поддержании дружественных связей со своим мужем.

Есть одно известное правило, что когда мужчины рассказывают другим о своих проблемах, то они таким способом ищут их решения. Что касается женщин, то они, беседуя о своих бедах и несчастьях, всего лишь хотят излить свою душу, и, как правило, не ждут советов. Разговаривая, они стремятся в первую очередь привести в порядок свое душевное и эмоционально состояние. Поэтому если женщина прямо не спрашивает вашего совета, то самим лучше не предлагать готовые решения. Лучше всего - выслушать их, поддерживая беседу, потому что если они захотят услышать ваше мнение, то обязательно спросят об этом.

К сожалению, до сих пор существуют мужчины, которые уверены, что мнение женщин не имеет значения в важных делах. Если вы принадлежите к их числу, то мы советуем вам немедленно пересмотреть свои позиции, поскольку женщины отличаются очень острым умом, которое, по крайней мере, заслуживает вашего уважения. Однако это не значит, что вы должны постоянно с ней соглашаться, просто нужно учитывать, что у них, как и у вас есть право голоса.
Не стесняйтесь спрашивать совета у своей жены во всех ваших делах. Не отворачивайтесь от вашей спутницы жизни, когда она рассказывает вам о своих проблемах. Будьте всегда рядом с ней, и готовы помочь во всех ее бедах.

 

 

 

Друг

 

 

 

Друг, способный осчастливить вас… его присутствие вызывает у вас чувство радости, он всегда встречает вас с улыбкой, душевно пожимает руки, превращает вас из рассеянного человека в собранного, возвращает к жизни, дарит вам мгновения радости и всей душой стремится к вашему довольству.

Друг, который делает вас несчастным… он преподносит вам горести, вводит в печаль, даже на расстоянии от него распространяется запах тревог и беспокойств, вы не услышите от него ничего, кроме восклицаний «Ох!» или «Ах!», и не увидите ничего, кроме слез. К вам переходит его состояние и его присутствие сокрушает вас.

Друг, который выручает вас… он спасает вас от потерь и лишений, и вы чувствуете новый прилив жизненных сил, будто обретаете новое сердце, чистую кровь, словно вы рождаетесь заново.

Друг, который уничтожает вас… он превращает в развалины ваше прочное здание, ломает неприступные крепости, воспламеняет огонь в вашей жизни, опустошает ваше сердце и разрушает все в вашей душе.

Друг, который обманывает вас… он выступает в роли волка в вашей жизни, улыбается вам в лицо, пряча свои когти, направленные против вас, поворачивается к вам в вашем присутствии и пожирает ваше мясо (сплетничает) у вас за спиной.

Друг, бесчувственный по отношению к вам… между вами холодные взаимоотношения, он играет роль наблюдателя за вами,  игнорирует ваши несчастья, затыкает уши, чтобы не слышать ваши крики о помощи; но когда он нуждается в вас, отыщет вас, где бы вы ни были, а когда он вам необходим, он тут же испаряется.

Друг, держащий вас в своей власти… он господствует над вами, вертит вами, как марионеткой, перекрывает вам кислород, изощряется, чтобы уничтожить вас, и вы не почувствуете его удара в спину, вы сможете очнуться, прийти в себя только по прошествии времени.

Друг, использующий вас… превращает вас в легкую жертву, искусно изобразив несчастье на своем лице, он протягивает вам руку без надобности и рассказывает лживые сказки, выставляя себя в роли храбреца, а вам, соответственно, предоставляя роль глупца.

Друг, который завидует вам… его взгляд прикован к тому, чем вы владеете, он желает исчезновения вашего имущества, его убивает ваш смех, не дает покоя ваша радость, его сердце переполняет зависть. Каждый раз, как он видит вас, он не перестает сравнивать ваши достижения со своими: и пламенеет, и сжигает вас своей завистью.

Друг, убивающий вас… он отравляет вас своим ядом и гневом, управляет вами, пытаясь лишить вас гуманности, он затягивает вас в адскую пропасть, перекрывая вам пути раскаяния, и бросается с вами в пропасть, откуда нет возврата, нет выхода.

Друг, укрывающий вас… его присутствие вызывает у вас чувство безопасности, он протягивает к вам руки, раскрывает вам свое сердце, он голодает, чтобы накормить вас, испытывает жажду, чтобы напоить вас, он отрывает от себя, чтобы отдать вам.
Друг, подобный миражу… каждый раз, когда вы следуете за ним, он манит вас, но как только вы приближаетесь к нему, исчезает. У него семь пятниц на неделе: день он близок, день далек. Вы хотите, чтобы он всего лишь находился рядом в тяжелом положении, не требуя от него ничего более, но не находите его. А когда он узнает, что трудный этап в вашей жизни завершен, он появляется и, как ни в чем, ни бывало, спрашивает: «Почему ты не сообщил мне о своем положении?» А когда узнает о вашем положении, делает вид, что ничего не знает, не слышит, хотя он в точности следит за всеми событиями…

 

 

 

Не входите к кому-либо, пока Вам не разрешать

 

 

 

Аллах создал дома для людей, чтобы им было, где найти успокоение, укрыться от житейских бурь, освободиться от настороженности, расслабиться, не беспокоиться за своих родных и близких, за честь и репутацию семьи. Но все это невозможно будет достичь до тех пор, пока люди не научаться уважать и соблюдать право каждого человека на личную, частную жизнь, пока дома не станут для окружающих неприступными «крепостями», войти в которые можно будет лишь тогда, когда пожелает этого хозяин.
(О вы, которые уверовали, не входите в дома, кроме ваших домов, пока не спросите позволения и пожелаете мира обитателям их. Это – лучше для вас, - может быть, вы опомнитесь! Если же не найдете там никого, то не входите, пока не позволят вам. А если вам скажут: «Вернитесь!», - то возвращайтесь. Это – чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете.)                   (Свет: 27-28).
         Ворваться в дом без разрешения хозяина, значит, нарушить основные права человека, покушаться на его частную жизнь, создавая при этом благоприятную среду для распространения разного рода соблазнов. Скажем, мимолетно брошенный взгляд может разжечь в груди пламя страсти и привести к возникновению запретных отношений. Тогда как, спрашивая разрешения войти, люди на корню пересекают возможность, как возникновения неловких ситуаций, так и реализации чьих-то злых замыслов.
        Согласитесь, что у каждого человека в его собственном доме могут быть дела, как личного, интимного, так и бытового характера. Представьте: вы заняты важным разговором или размышляете о чем-то сокровенном, имеющем для вас огромное значение, и вдруг без всякого предупреждения, совершенно неожиданно в ваш дом (квартиру, комнату) входит кто-то. Родственник это или чужой он невольно может стеснить Вас или, что еще хуже – вызвать у Вас гнев и раздражение.
           Как правило, без разрешения входят грубые, невоспитанные эгоисты. Их абсолютно не волнуют интересы других людей. Они стремятся во что бы то ни стало любыми – честными и нечестными – путями, не соблюдая элементарных правил приличия, добиться своей цели. Они совершенно не думают о последствиях своего непрошенного визита и, порой, даже не догадываются, насколько неприятен и тягостен их нежданный – негаданный приход для хозяина дома. В связи с этим хотелось бы напомнить, что существуют единые для всех правила приличия, одно из которых гласит – нельзя входить куда-либо без разрешения. Они были созданы для того, чтобы урегулировать взаимоотношения между людьми в обществе, дабы обезопасить каждого от возникновения неловких ситуаций. И все люди независимо от их личностных качеств, чрезмерной гордыни, властолюбия, безнаказанности должны считаться с этими правилами и соблюдать их.
           Обратите внимание на высказывание Аллаха: (пока не спросите позволения) (Свет: 27). Посетитель должен входить мягко, деликатно, прося у хозяина разрешения войти, обязательно учитывая особенности его личной жизни, те или иные обстоятельства, в которых он оказался. Гость должен быть приветливым, обходительным, очень воспитанным. Ему нужно научиться просить разрешения войти так дипломатично, чтобы вместо досады и неприязни хозяин демонстрировал свои радушие и гостеприимство. И сам посетитель ни в коем случае не должен проявлять по отношению к хозяину негативные чувства ненависти, неприязни, высокомерия.
            Иногда люди, придя в чужой дом, начинают вести себя вульгарно – командуя, небрежно и без спросу распоряжаясь чужими вещами, стесняя хозяина. О таких говорят – «в чужой дворец пришел со своим уставом». Хотелось бы напомнить, что такое поведение – верх неприличия. Оно оставит неприятный, неизгладимый след в душе домовладельца, который вряд ли захочет увидеть в своем доме наглого, невоспитанного человека еще раз.
           Идеальный вариант, удобный и для гостя, и для хозяина – договориться о предстоящей встрече заблаговременно. Такая встреча будет более продуктивной, ибо обе стороны успеют подготовиться к ней, и никто никого не застанет врасплох. Еще одно требование, исполнение которого гарантирует успех встречи, - быть друг с другом приветливыми. Все это вкупе будет способствовать укреплению братских уз между мусульманами.
          Сунна нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ясно обрисовала правила, которые необходимо соблюдать, входя в чужой дом. Со временем наши предки еще более усовершенствовали и преобразили их, дополнив своими деяниями, высказываниями сообразно правилам этикета, особенностям той или иной эпохи.
        Приходя к кому-либо в гости, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не стоял лицом напротив дверей, а старался встать либо у правого, либо у левого угла, говоря при этом: : «Ас-саляму аляйкум, ас-саляму аляйкум». (передал Аль-Бухари и Абу Дауд, подтвердил Аль-Альбани).
         Однажды, когда Са,д Ибн ,Убада стоял напротив дверей, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил его чуть-чуть отойти от дверей: «Разве испрашивать разрешения не было велено из-за взоров?». (передал Ат-Табарани).
          В согласованном хадисе Сахль Ибн Са,д Ас-Са,иди (да будет доволен им Аллах) сказал: «Один человек стал заглядывать через круглое отверстие в (одну из комнат) пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а в руках пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был железный гребень, которым он расчесывал себе голову, и он сказал: «Если бы я знал, что ты подсматриваешь, то обязательно проткнул бы тебе (этим гребнем) глаз! Испрашивать разрешения и было велено из-за (таких) взоров!» (хадис согласован).
         Придя с визитом, человек должен спросить разрешения войти трижды. Если ему не позволят войти, то он должен уйти. Почему трижды? В первый раз хозяин дома слышит голос, во второй – раздумывает, в третий – либо разрешает войти, либо нет. Однако вот мнение ученых – богословов на этот счет: «Если он уверен, что его голос был услышан, то после трех раз он должен уйти, если же сомневается, то может продолжать спрашивать разрешения до тех пор, пока не убедиться, что его услышали».
         Спрашивая разрешения войти, следует говорить: : «Ас-саляму аляйкум, можно войти?» К чему мы акцентируем Ваше внимание на этой фразе? Да к тому, чтобы однажды вы не оказались в ситуации, подобной той, о которой мы сейчас расскажем: «Один человек, прося у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) разрешения войти, обратился к нему со словами: «Можно проникнуть?» Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему слуге: «Выйди к нему и научи его правильно просить разрешения войти. Пусть он скажет: «Ас-саляму аляйкум, можно войти?» Услышав это, человек сказал: «Ас-саляму аляйкум, можно войти?» Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил ему и он вошел». (передали Ахмад и Абу Дауд). Кроме того, просить разрешения войти можно, обращаясь к хозяину дома по имени, стуча в дверь, покашливая и т.п. Например, Зайнаб – жена Абдуллы Ибн Мас,уда (да будет доволен ими Аллах) рассказывала: «Если Абдуллах заходил в дом, то он либо покашливал, либо подавал голос». А вот, что говорил Имам Ахмад: «Перед тем, как войти, желательно издать звук сандалиями, спрашивая таким образом разрешения даже при входе в свой дом, чтобы не войти неожиданно». Кроме того, он сказал: «Если заходите в дом, то покашливайте».
           Важный момент: если хозяин дома интересуется, кто к нему пришел, и просит Вас назвать свое имя, то произнесите его четко, ясно. Пусть это будет то имя, под которым Вас все знают. Ни в коме случае не отвечайте запутанными, непонятными фразами. Так Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды я пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) насчет долга моего отца и постучал в дверь. Он спросил: «Кто там?» Я ответил: «Я». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я, я, я» - так, как будто то ему не понравилось». (передал Аль-Бухари и Муслим).
          Стучитесь в двери мягко, деликатно, чтобы излишним шумом не побеспокоить, не потревожить хозяина, и не очень долго. Ни в коем случае не открывайте двери сами. Если все же Вам разрешили войти, то не входите сразу, немного подождите. Тем самым Вы дадите возможность хозяину дома лучше подготовиться к встрече с Вами. Войдя в дом, не смотрите по сторонам, с любопытством разглядывая окружающую Вас обстановку, ибо потому и было принято просить разрешения, прежде чем войти в жилище человека, дабы не смущать его излишними любопытными взорами и не вмешиваться в его личную жизнь. Это правило – просить разрешения войти – распространяется одинаково на всех – на родных и близких, друзей и знакомых, чужих и совершенно незнакомых людей, на мужчин и женщин, на зрячих и слепых.
           Вот, что рассказал Ата Ибн Иасар: «Однажды один человек спросил посланника Аллаха: «О, посланник Аллаха, нужно ли мне спрашивать разрешения, когда я вхожу к своей матери?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да» Этот человек снова спросил: «Она живет со мной в одном доме». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Испрашивай разрешения, когда входишь к ней» Человек снова сказал: «Я помогаю ей и прислуживаю». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Испрашивай разрешения, когда входишь к ней. Неужели ты хочешь увидеть ее голой?» Мужчина ответил: «Нет» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда испрашивай разрешения, когда входишь к ней». (передал Малик с хорошей цепочкой передатчиков).
          Абу Муса Аль-Аш,ари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если кто-то из вас входит к своей маме, то пусть попросит у нее разрешения войти».
          Слепой должен просить разрешения войти так же, как и зрячий, ибо иногда он может узнать больше, чем зрячий увидеть. Кроме того, нехорошо не только подсматривать, но и подслушивать. «Тот, кто подслушал разговор людей вопреки их желаниям, будет страшно наказан: в судный день ему в ухо нальют олово». (передал Аль-Бухари). Напомним, что олово – это расплавленный свинец.
         В Коране есть правило, которое никак не могут, но все же должны правильно понять и обязательно исполнять все мусульмане. (А если вам скажут: «Вернитесь!», - то возвращайтесь. Это – чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете.) (Свет: 28).
         Дело в том, что хозяин дома, и в этом нет ничего зазорного, имеет право сказать гостю или посетителю: «Вернитесь!». Согласитесь, у всех людей, в том числе и у Вас, есть свои тайны, оправдывающие обстоятельства, о которых Вы не хотите, да и совершенно не обязаны кому бы то ни было рассказывать. Для того в этикет и было введено правило спрашивать разрешения прежде чем войти, чтобы не стеснять людей и не докучать им. Услышав слово «Вернитесь», Вы должны уйти, не тая в душе никаких обид на сказавшего это человека, так как его поведение оправдано в Коране.
          Один из Мухаджиров сказал: Всю свою жизнь я пытался, но безрезультатно понять этот аят. Я желал, чтобы, попросив разрешения войти у одного из братьев и услышав в ответ слово «Вернись!», я не чувствовал бы обиду и стеснение благодаря аяту». (А если вам скажут: «Вернитесь!», - то возвращайтесь. Это – чище для вас, а Аллах знает то, что вы делаете.) (Свет: 28). (рассказал Хафиз Ибн Касир в своем толковании Курана (тафсир)).
          Дорогой гость и посетитель! Смеем Вас заверить, что вежливый отказ куда лучше холодного приема – и для Вас, и для хозяина дома. Ведь хозяину куда проще вежливо извинившись отказать Вам, нежели, скрипя сердце разрешить Вам войти, а потом на протяжении всего Вашего визита испытывать чувство неприязни к Вам. Если бы люди в своих взаимоотношениях с открытой душой и ясностью придерживались этого правила, они избежали бы как плохого мнения о своих братьях, так и возникновения всякого рода недоверия в отношениях между собой.
          Все вышеизложенное, детальное описание правила – спрашивать разрешения прежде чем войти – подчеркивают святость и неприкосновенность личной жизни каждого человека. Под частной жизнью человека подразумевается все то, что он хочет скрыть от окружающих, будь то части тела, виды еды, одежды, других товаров, семейные разногласия, эмоциональное – нравственно-психическое состояние – плачь, гнев, боль, стоны. Он имеет право скрывать все это как от родственников, так и от чужих людей. С целью защитить частную жизнь каждого человека, и было введено это правило. Но знают ли о нем последователи Ислама?