1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Только для женщин

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

Порой,  начитавшись  некоторых блогерш,  пишущих на женские темы, такая тоска бе…

Read More...

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…

Read More...

«Модный» хиджаб?…

«Модный» хиджаб?…

Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…

Read More...

Всегда ли место женщины на кухне?…

Всегда ли место женщины на кухне?…

В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором

Read More...

Дом и работа. Как все успеть?…

Дом и работа. Как все успеть?…

Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Проблемы и их решения

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…

Read More...

5 способов как разрушить свой брак…

5 способов как разрушить свой брак…

Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…

Read More...

Берегите друзей…

Берегите друзей…

      Спасибо вам за этот единственный в своем роде сайт, который я давно…

Read More...

Берлинская телестена в семье…

Берлинская телестена в семье…

Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…

Read More...

Виртуальные мусульмане…

Виртуальные мусульмане…

      На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…

Read More...

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

      Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Брак Роль мужа и жены в нем

Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...

Китай - под знаменами Аллаха

 

 

 

Среди туристов наиболее популярен «буддистский Китай», однако на северо-западе страны расположена не менее интересная мусульманская часть Китая, провинция Синьцзян, населенная уйгурами, пришедшими сюда из степей Монголии в IX веке.

Граница между конфуцианским и мусульманским Китаем проходит по городу Цзяюйгуань, в окрестностях которого самый западный участок Великой китайской стены обрывается фортом, который был построен еще в 1372 году как последняя китайская цитадель на пути в Центральную Азию. После множества осад и сражений он был прозван «Неприступным ущельем под небесами». Со стен форта хорошо просматриваются пустынная равнина вокруг, обрамленная вдалеке вершинами тибетского плато. Конфуцианский храм у стен форта источает дым благовоний, который быстро растворяется в воздухе. Отсюда Великий шелковый путь выходил из Китая в земли Аллаха.

Первая остановка на пути - Турфан, уйгурская столица до 1250 года. Расположенный ниже уровня моря (-154м), этот город - самое жаркое место во всем Китае. Летом температура здесь может достигать +50°С. Весной, в апреле и мае, нередки песчаные бури, поднимающие в воздух пыль, затмевающую солнце и звезды. И одновременно это цветущий оазис посреди пустыни. Здесь однородная каменная равнина отступает перед стройными тополями, зелеными лужайками и виноградниками. Еще на подъездах к городу вдоль дорог выстраиваются ряды торговцев, продающих изюм десяти разных видов, крупный и мелкий, круглый и вытянутый, с косточками и без. Но, несмотря на то, что виноградники - это древняя традиция в Турфане, уйгуры, проживающие здесь, вина не пьют, поскольку ислам запрещает употребление одурманивающих веществ. Даже вид курящего человека здесь редкость.

Многие уйгуры до сих пор не говорят на китайском. Зато процент говорящих на английском языке здесь заметно выше, чем в остальном Китае. Некоторые уйгуры говорят и на русском языке. Традиционные связи с Центральной Азией, находившейся в составе Советского Союза, оставили свой отпечаток в местной культуре. «Россия хорошая, - говорят уйгуры. - Узбекистан, Казахстан, Киргизия попросились на свободу, и спокойно вышли из состава страны. В Китае не так». Мечта о создании своего государства Туркестан пока не нашла воплощения в реальности.

Центр Турфана - это современный город с многоэтажными домами, комфортабельными гостиницами, с широкими проспектами и городским общественным транспортом. Однако есть еще и старые улочки. Здесь длинная череда каменных заборов прерывается украшенными воротами дворов и небольшими мечетями. По дорогам бегут ослы, запряженные в старые телеги, поскрипывающие на ходу. Белобородые старики, укрывшись в тени, зорко просматривают улицу, выхватывая из ее статичного существования редких пешеходов. В круглых каменных печах на улице  поспевают нааны (уйгурские лепешки) с луком и кунжутом. Сердобольные хозяйки, одетые в цветные халаты и платки, предлагают их отведать, запить свежим молоком. Во дворах царит приятная прохлада от нависающей сверху виноградной лозы. Старые улицы ведут к мечети Емин, построенной в афганском стиле в 1777 году. Вокруг простирается мусульманское кладбище, где гробницы и базилики песчаного цвета медленно осыпаются от времени, снова превращаясь в песок.

Устремляясь дальше по Великому шелковому пути, на запад, дорога пролегает через пустыню Такламакан. Поселения людей встречаются все реже. И вот, через несколько часов пути по серому, прямому как стрела шоссе, ландшафты за окном оказываются охвачены песком, поглощающим последнее разнообразие. Очень скоро песчаные барханы на десятки метров поднимут над землей свои ребристые гребни. Здесь царство пустыни. Прямоугольник фотографии снова разделен горизонтальной линией на белое небо и желтый песок. Здесь можно играть горизонтом на снимке, оставляя 1/3, 2/3 для неба, делать вертикальный или горизонтальный снимок - но вот она, пустота, бестелесный призрак где-то между двумя цветами, эфемерное состояние близости к абсолютному «ничто».

И вот барханы стали отступать, оголяя то голые скалы, то россыпи камней. И снова оазис, фантастически прерывающий безжизненность ландшафтов посадками деревьев и зеленеющими полями. Вдали показывается еще один крупный уйгурский город. Кашгар - еще одно легендарное поселение на нити Великого шелкового пути и самый западный китайский город. На западе Китай граничит с Пакистаном, Афганистаном, Таджикистаном, Кыргызстаном и Казахстаном, что во многом определяет местную атмосферу.

В Кашгаре проживает смешанное население из всех соседних стран, но основную часть здесь составляют уйгуры и китайцы. Причем последних с каждым годом становится все больше. Однако Кашгар, пожалуй, менее других уйгурских городов подвергся влиянию китайской цивилизации. Здесь сохранился самый настоящий старый уйгурский город, резко контрастирующий с китайскими высотками и с гигантским колесом обозрения в городском парке. Хаотично построенные, надстроенные, перестроенные, подремонтированные, подпертые бревнами столетние уйгурские дома воспроизводят образ древнего города. Узкие улицы выскакивают на более широкие, где среди хаоса малого бизнеса, среди маленьких кузниц, пекарен, столярных, лавок, беспрерывно сигналя, протискиваются городские автобусы. Связки электропроводов, будто спрут, протягивают свои тонкие щупальца в ветхие песчаные строения.

В Кашгаре тоже есть главная городская мечеть Ид Ках, одна из самых больших мечетей в Китае. В вечернее время сюда приходят сотни семей верующих. Мужчины заходят в мечеть, почтенно опуская головы. Женщины, расстелив на площади перед мечетью молитвенные коврики, совершают молитву по направлению к Мекке, в то время как дети резвятся вокруг, наполняя вечерний остывающий воздух звонкими криками.
Наряду с одной из самых больших в Китае мечетей, в Кашгаре стоит и один из самых больших монументов Мао, вскинувший в знакомом жесте руку. Кашгар вместе со всем Китаем отдыхает на майские праздники. Однако ни демонстраций, ни торжественных возложений венков к памятнику Мао здесь не бывает, разве что семей, пришедших вечером на площадь перед мечетью, становится больше...

http://www.turist.ru

 

 

 

Арабское гостеприимство

Приезжающие на арабский Восток, как правило, приятно поражаются царящей там атмосфере всеобщей приветливости и доброжелательности. Арабы всегда рады гостям, независимо от того, откуда и с какой целью они прибыли. Такая атмосфера разительно отличается от Запада, где на любого чужака смотрят с подозрительностью и никогда не откроют ему двери.


Надо сказать, что гостеприимство - один из основных арабских обычаев, известный еще с доисламских времен, который, пожалуй, лишь укрепился с принятием ислама. Как говорит в Коране Всемогущий Аллах: «...если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму...(31:15).



Как давно замечено, людям, живущим в горах, пустыне или снежной тундре - там, где от случайной помощи порой зависит жизнь - свойственно гостеприимство.

Английская путешественница прошлого века Блант заметила, что арабы смотрят на гостеприимство как «на первичный инстинкт нормального ума». А один американский автор определяет бедуина так: «Кочевник жаден до денег, но в такой же мере великодушен. Бедуин поделится с вами последним глотком воды, последней горстью риса. Принимая незнакомца в качестве гостя, он отдаст ему то, в чем крайне нуждается сам. Трудно превзойти бедуина в гостеприимстве».

Арабы говорят: «Гость от Аллаха». Хорошо принять гостя, - не только обязанность, но и святой долг. Поэтому этот обычай, зародившийся в среде бедуинов, укоренился в сознании всех арабов весьма прочно.

У бедуинов с незапамятных времен каждый путешественник имеет право войти в первый встретившийся шатер и рассчитывать на гостеприимство. Прежде всего, это слова приветствия, братский поцелуй или рукопожатие. Затем гостю подадут поесть, не спросив его имени и цели прихода. Арабский историк Салман пишет, что если гость появляется в шатре бедуина, то хозяин заботится о том, чтобы была приготовлена еда, и гостя достойно угостили, и чтобы путник получил свою «часть» для дальнейшего путешествия. Пища, отведанная в шатре хозяина, в особенности соль, - основа для установления гостевых отношений. Если гость только выпил воды или молока, то хозяин в дальнейшем не обязан его защищать. Женщину, вышедшую к палаткам бедуинов, вообще ни о чем не спрашивают.

Если к бедуинскому стану вышли представители другого племени, то они могут разбить палатки рядом. Женщины принимающего рода будут три дня и восемь часов посылать прибывшим женщинам и детям еду и напитки. Мужчин в течение этого же срока будут приглашать на совместную трапезу в палатку шейха или гостевую палатку.

Что это за срок в 3 дня и еще треть суток? Три дня велел оказывать гостеприимство пророк Мухаммед. А 8 часов необходимо дать гостям для сборов.

Обратимся к свидетельству Т. Э. Лоуренса, известного больше в России как Лоуренс Аравийский. (Кстати говоря, ныне его книги являются обязательным чтением в школах Великобритании и США). «Каждое утро между восемью и десятью нам подавали нескольких чистокровных кобыл. Насир, Несиб, Зеки и я садились на них и в сопровождении дюжины наших пеших людей торжественно пересекали долину по песчаным тропам меж кустарников. Так мы достигали палатки, которая должна была служить на этот раз залом для пиршества. Все семьи по очереди домогались нашего посещения и жестоко оскорблялись, если наш руководитель Заал отдавал предпочтение одной из них, нарушая порядок.

Когда мы прибывали к избранной палатке, вокруг нее всегда собиралась толпа, и мы проходили на половину для гостей, расширенную ради данного случая и заботливо убранную стенными занавесами на солнечной стороне, чтобы мы могли сидеть в тени. Застенчивый хозяин бормотал что-то и опять исчезал из виду. Для нас готовили красные ковры из Бейрута, и мы садились на них...

Помолчав, хозяин выступал вперед и спрашивал шепотом: «Черного или белого?» - приглашая нас выбрать кофе или чай. Насир всегда отвечал: «Черного». И раб, следуя знаку, приносил в одной руке кофейник, а в другой три звенящие белые чашки. Он плескал несколько капель кофе в верхнюю чашку и предлагал ее Насиру, вторую передавал мне, а третью Несибу. Следовала пауза, пока мы поворачивали чашки в руках и с видом знатоков осторожно втягивали кофе, чтобы не оставить ни единой драгоценной капли.

Как только они опорожнялись, он протягивал руку, с шумом вставляя чашки одну в другую, и ловким движением перебрасывал их следующим по порядку гостям; так продолжалось, пока не напивались все. Тогда опять очередь доходила до Насира. Вторая чашка была вкуснее первой, отчасти оттого, что напиток настоялся, а отчасти оттого, что в нее вливали остатки из недопитых стаканов прежних гостей, а третья и четвертая чашки, если не сразу подавалось мясное блюдо, отличались удивительным ароматом.

Наконец двое людей приносили рис и мясо на луженом медном подносе пяти футов в поперечнике. У всего племени был лишь один поднос такого размера...

Мы прикидывались, что не слышим его приглашений, как того требовали арабские обычаи. Затем мы удивленно глядели друг на друга, причем каждый подталкивал своего соседа, чтобы тот пошел первым, наконец Насир скромно подымался, а за ним и все мы подходили и опускались на одно колено вокруг подноса. Мы засучивали до локтя правый рукав и со словами: «Во имя всемогущего Бога!» - одновременно окунали руки в варево.

В первый момент, я погружал пальцы с большими предосторожностями, так как расплавленный жир обжигал мою непривычную кожу, и вот, пока я перебрасывал в руках остывающий ломоть мяса, остальные опустошали все блюдо.

Наш хозяин стоял возле кольца гостей, поощряя их аппетит благочестивыми замечаниями.

Когда все наедались досыта, Насир многозначительно прочищал себе горло, и мы все вместе поспешно подымались, шумно восклицая: «Бог воздаст тебе за угощение, хозяин», - и покидали стол.

Затем нас еще раз потчевали кофе или чаем, похожим на сироп. Наконец нам приводили лошадей, мы садились на них и уезжали, призывая благословения на хозяина».

Кофе - важнейшая часть ритуала гостеприимства. Считается, что пока гость не выпьет кофе, его вообще не следует ни о чем расспрашивать. Причем, кофе и чай подается настолько крепким и сладким, что даже на вкус трудно разобрать, что это за напиток. Отказаться от чашки кофе - обидеть хозяина. Древний ритуал угощения кофе предусматривал четыре стадии. Первый - это «вводный стакан». Его пьет хозяин, показывая, что кофе хороший и не нанесет вреда. Второй «стакан гостя» - это дань уважения. Третий «стакан наслаждения», который несет гостю радость и обозначает пожелание удачи. Четвертый «стакан сабли» символизирует готовность хозяина и гостя к взаимозащите в случае внезапного нападения на жилище хозяина.

Сегодняшний ритуал сохранил много черт прошлого. Желая подчеркнуть чье-либо гостеприимство, бедуины говорят: «Его кофейник всегда полон» или «Курение без кофе для гостя - как султан без дорогих одежд». Для почетного гостя кофе готовит сам хозяин. Сначала хозяин берет немного кофе себе и пригубливает. Так повторяется несколько раз, пока гости не поблагодарят хозяина. И только после этого наступает время для разговоров. Хорошие манеры обычно не позволяют гостю пить больше трех чашечек. Если он желает сделать комплимент гостеприимному хозяину, то может сказать ему, что тот готовит кофе с утра до ночи. Это означает, что хозяин щедр и гостеприимен, и нет похвалы лучше для любого бедуина. Когда хотят сильно наказать человека, нарушившего неписаный закон, ему вместо кофе предлагают воду. Это неслыханный позор для него, и он понимает, что его присутствие в данном месте нежелательно. А если гости отставляют предложенный кофе, то у них есть серьезный разговор к хозяину.

Человека, не оказавшего гостеприимство, презирают и осуждают как скупца, потому что: «Рука дающая лучше, чем рука берущая», «Щедрый дает, а у скупого сердце болит».

В кодексе гостеприимства существуют и правила поведения гостя. Так, он не должен оставаться более трех дней в чужом доме. Не должен вмешиваться в дела семьи. Недопустимо оскорбление достоинства кого-либо из членов семьи со стороны гостя. Он не может быть вымогателем даже косвенно. В гостях не следует много есть и пить. Если гостю предлагают что-нибудь из вещей или просят остаться еще, то ему из приличия надо некоторое время отказываться. Тех, кто готов пренебречь этикетом, пословицы предостерегают: «Ходи в гости через день - и ты завоюешь любовь» и «Гость без приглашения не дождется уважения».                  islamnews.ru

Чувствуйте себя как дома, не забывая о том, что Вы - в гостях!

Примерно две трети населения Земли ведут трезвый образ жизни. Около 600 народов на планете не пьют, не курят и не употребляют наркотики в силу своих традиций, культурных и религиозных ценностей, сообщает портал Turizm.ru. Соответственно, пьющий иностранец вызывает у них, как минимум, неодобрение. Во многих странах употребление алкогольных напитков или курение могут повлечь за собой различные виды административного или уголовного наказания. Однако самих отдыхающих это вовсе не смущает.

Не секрет, что многие туристы, отправляющиеся на отдых в южные страны, часто поддаются чувству вседозволенности, которое возникает вдали от дома, и начинают употреблять алкоголь в невероятных количествах. Игнорирование здравого смысла нередко приводит к трагическим последствиям. Так, на днях международные агентства сообщили о смерти датского подростка, который скончался в результате алкогольного отравления 13 июля 2007 года. Статистические отчёты, регулярно публикуемые в российских СМИ, также говорят о том, что значительная часть наших отдыхающих сограждан, мягко говоря, злоупотребляет крепкими напитками.Помимо ущерба здоровью, стоит обратить внимание ещё и на то, что путешественники-европейцы, приезжая в жаркие страны, полностью игнорируют местные традиции и не задумываются над тем, насколько их поведение соответствует законам принимающего государства. В качестве иллюстрации можно привести пример с арестом швейцарца, который недавно получил 10-летний срок за оскорбление короля в Таиланде.О том, что делают «гости с Запада» в мусульманских странах, даже говорить не приходится. Истории о туристках из европейских стран, которые загорают «топлесс» в общественных местах, мужчинах из стран СНГ, напивающихся до свинского состояния, о неуважительном отношении американцев, пытающихся фотографировать женщин - у всех на устах.Любопытно, что, несмотря на абсурдность ситуации, туристы из России с пеной у рта отстаивают «законное право» вести себя в гостях так, как им хочется. Недавно на сайте IslamNews была опубликована заметка о гневной реакции поклонников отдыха в стиле «ню» на решение властей Стамбула, которые хотели запретить рекламу бикини и перенести некоторые пляжи за черту города. Наблюдая за таким возмутительным проявлением невежества, хочется напомнить своим соотечественникам про народную мудрость, которая гласит: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят», а также пожелать им, прежде чем они уедут гостить в чужую страну, чтобы чувствовали они себя там, как дома, но при этом не забывали, что находятся в гостях. 

                                                                                                                                           islamnews.ru

Как хорошо отдохнуть в отпуске

 

 

 

Ваш отдых
Кто хорошо отдыхает, тот и хорошо работает:). В последнее время все меньше людей, в том числе и из числа начальников, ставят этот тезис под сомнение. Хороший отдых - важнейшая составляющая хорошей жизни, правильнее даже сказать - высокого уровня жизни. Действительно, в конце-то концов, мы живем, чтобы работать, или работаем, чтобы жить?
Времени для отдыха нам отводится не так уж и мало. Вечера после работы, выходные и праздники, и, наконец, долгожданный отпуск. Как лучше всего распорядиться этим драгоценным временем? Как сделать свой отдых интересным, полноценным и запоминающимся? Обо всем этом мы и поговорим в этом разделе сайта.
Как хорошо отдохнуть в отпуске
Первое и главное правило - на время отпуска полностью забыть о работе. Оборвите любые связи со своим офисом, отключите телефон и электронную почту. А если и при всем при этом вас все же неудержимо тянет порешать всяческие производственные проблемы, то уедьте туда, где не берет мобильник и никто никогда в жизни не слышал об интернете: в глухую таежную деревню или на тропический остров - это уж дело вкуса и финансовых возможностей.

Во время отпуска полностью измените свой образ жизни. Если у вас сидячая работа, то отпуск проведите максимально активно: отправьтесь в турпоход или сплав по горным рекам, езжайте в турпоездку с тремя экскурсиями за день или займитесь вскапыванием грядок на огороде. Если же на работе вы весь свой день проводите в беготне и суете, не присаживаясь ни на минуту, то провести отпуск, лежа на пляже пузом кверху будет для вас оптимальным вариантом.

Ехать или не ехать в отпуск в дальние края - это уже дело вкуса и финансовых возможностей. Если таких возможностей у вас негусто, не расстраивайтесь: если подойти к делу творчески, то в средней полосе России отдохнуть можно ничуть не хуже, чем где-нибудь на пляжах Анталии или в средиземноморском круизе.
Постарайтесь не дробить отпуск на части. Медики считают, что полноценным можно считать отпуск продолжительностью не менее трех недель. За более короткое время организм лишь еле успеет перестроиться на режим отдыха, а на то, чтобы в этим режимом насладиться, времени уже не будет. obo-vsem.ru