Только для женщин
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…
Порой, начитавшись некоторых блогерш, пишущих на женские темы, такая тоска бе…
12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…
12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…
Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…
«Модный» хиджаб?…
«Модный» хиджаб?…
Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…
Всегда ли место женщины на кухне?…
Всегда ли место женщины на кухне?…
В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором…
Дом и работа. Как все успеть?…
Дом и работа. Как все успеть?…
Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…
- 1
- 2
Проблемы и их решения
"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…
"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…
Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…
5 способов как разрушить свой брак…
5 способов как разрушить свой брак…
Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…
Берегите друзей…
Берлинская телестена в семье…
Берлинская телестена в семье…
Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…
Виртуальные мусульмане…
Виртуальные мусульмане…
На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…
Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…
Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…
Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…
- 1
- 2
Брак Роль мужа и жены в нем
Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...
Что лучше: многожёнство или «цивилизованная» проституция?
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 04 Апрель 2013
- Дата публикации
Многожёнство – это право, которым наделил мужчину Всевышний Аллах, и мужчине решать, как ему поступить: воспользоваться этим правом или воздержаться. Это и право каждой незамужней женщины, и ей решать: выйти замуж в качестве второй (третьей, четвёртой) жены или отказаться. Наличие второй, третьей или четвёртой супруги – каноническое решение, которое допускается в Исламе, но обусловливается рядом сопутствующих обстоятельств.
Поэтому моей целью является разъяснение мусульманам важности этого вопроса и правильного понимания его с точки зрения Ислама. Многожёнство способно решить многие социальные проблемы общества, и потому важно, чтобы люди проявили терпимость, отнеслись к этому явлению должным образом, с пониманием и поддержкой тех, кто решился на этот шаг. Также моей целью является разъяснение женщинам их прав и обязанностей и призыв к тому, чтобы они воздерживались от реплик и высказываний, противоречащих Шариату, а также от обсуждения и осуждения тех, кто заключил второй, третий и четвёртый брак.
Рассмотрим же этот вопрос с позиции религии, т. к. только через неё можно прийти к взаимопониманию и согласию.
Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы к ним, – то на одной…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3).
Уважаемые сёстры, на сегодняшний день мало кто задумывается над причинами, объясняющими разрешение, данное Всевышним мужчине, жениться на более чем одной женщине. Конечно же, можно рассмотреть все «за» и «против», но не с точки зрения личной прихоти, желания, удовлетворения самолюбия, высокомерия, ревности и т. д., а с позиции дозволенности в Исламе, а также с позиции решения конкретных социальных проблем, получения определённых благ для общества, довольства Всевышнего – в общем, с точки зрения вреда или пользы всему обществу, а не отдельному индивиду.
Для начала надо заметить, что на земле число женщин намного превышает число мужчин. Если каждый мужчина возьмёт себе по одной жене, то огромное количество женщин останется без мужей, и они будут вынуждены искать физического удовлетворения и реализовывать материальные потребности на стороне. Тут надо учесть, что среди них есть и те, которые ещё не вышли замуж, и те, что остались без мужей по разным причинам, таким как война, катаклизмы, болезнь и т. д., среди них есть и просто разведённые женщины в силу разных жизненных обстоятельств.
Видя такую диспропорцию в соотношении мужчин и женщин, можно задаться вопросами: разве те женщины, которые остались без мужей, не хотят, чтобы и о них было кому заботиться? Разве они не хотят иметь дозволенные отношения и получать удовлетворение с законным мужем? Разве они не хотят иметь детей, у которых есть законный отец, и разве не зададутся те, что остались без мужей, вопросом, почему Всевышний дал определённым женщинам мужей и детей, а им нет?
Если не задуматься об этом и не позаботиться о таких женщинах, ситуация может привести к очень многим социальным проблемам. Например, будет проявляться злоба и ненависть женщин по отношению друг к другу, мужчины начнут засматриваться на свободных женщин, незамужние женщины станут способствовать разрушению семей, распространится проституция, откроются публичные дома, бордели, сауны и т. п.
Стоит спросить себя: что же является более унизительным для женщины – разрешённое Исламом многожёнство или «цивилизованная» проституция? Ведь мы сегодня наблюдаем, как для того, чтобы привлечь внимание мужчин, женщины одеваются всё откровеннее день ото дня, отчего мужская потенция и потребности резко падают, а число импотентов и гомосексуалистов увеличивается. Также появляются лесбиянство, беспризорные незаконнорожденные дети, делаются аборты.
Если посмотреть на статистику, число брошенных детей ужасает. По подсчётам ООН, в 1959 г. количество брошенных детей в одной Панаме составило 70 %! Что касается Франции, то ещё в 1901 г. только в одном из районов страны число бездомных детей достигло 50000! А в России давно перешло за миллион! Их бросают женщины, боясь за свою репутацию. Чтобы разрешить эту проблему, выносятся различные решения: одни предпочитают целибат (безбрачие), другие – умерщвление новорожденных девочек (существующее в некоторых обществах по сей день!)... Некоторые полагают, что единственным выходом из этой ситуации является принятие всех видов сексуальной свободы: проституции, внебрачных половых связей, гомосексуализма, лесбиянства и т. д. И все эти решения явно противоречат Исламу. И мы, мусульмане, если не ищем пути избавления от такой проблемы путём дозволенного многожёнства, в душе, выходит, соглашаемся с этим развратом. А религия Ислам говорит: «Благополучие общества важнее благополучия одного индивида».
Не лучшая картина вырисовывается и после войн, откуда мужчины редко возвращаются невредимыми, а порой не возвращаются вовсе. Остро проявляется проблема демографического дисбаланса мужчин и женщин. Так, например, после второй мировой войны в России на 100 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет приходилось 167 женщин того же возраста. Многие из этих женщин нуждались в мужчине не только как в спутнике жизни, но и как в кормильце и опоре в домашнем хозяйстве в период беспрецедентных тягот и лишений. Теперь скажите, что делать вдовам? И жить надо, и дом охранять, и пропитание нужно, к тому же у человека возникают и естественные потребности. Удовлетворить их незаконно, на стороне с чьим-то мужем или отцом?
Стало быть, убивая на войне мужчину, убивают и женщину – сразу двоих. Здесь для примера можно привести не только послевоенную статистику, но и проблемы обычной жизни. Так, например, каждый двадцатый юноша не доживает до 21 года. Значительная часть мужчин в возрасте от 20 до 35 лет погибает в результате убийства, автокатастроф и т. д. Эта критическая ситуация в дополнение к высокому уровню безработицы и другим социальным проблемам приводит к тому, что каждая четвёртая женщина не имеет никаких шансов выйти замуж. Кроме того, многие становятся матерями-одиночками в возрасте до 20 лет. В результате многие женщины оказываются вовлечёнными в разного рода сексуальные и имущественные аферы с женатыми мужчинами.
Ответы без вопросов...
Если говорить конкретно о семейной жизни, то не секрет, что жена может быть верной, но бесплодной. Что остаётся делать мужу, если жену он любит и расставаться с ней не хочет, но детей – опору старости – иметь надо? Муж становится перед нелёгким выбором: или любимый человек, или дети. Рассудите сами: разве будет справедливо со стороны мужа бросить жену, которая не может родить для него ребёнка, а таких случаев много, и взять себе другую? Что делать ей? И кто потом, зная, что она бесплодна, возьмёт её в жёны? А если он оставит её как жену и будет заботиться о ней, а вместе с этим возьмёт себе другую, и она родит ему детей?
Нередки случаи, когда жена тяжело больна, находится на длительной госпитализации и т. д. и не может удовлетворять физические потребности своего мужа. И скажите, что делать той, которая по воле Всевышнего в молодом возрасте потеряла мужа и осталась с двумя, а то и четырьмя детьми, и некому о них заботиться? А если она выйдет второй, третьей, даже четвёртой женой, то получит и кров над головой, и мужскую опеку, и заботу для детей, не говоря уже о её личном физическом удовлетворении.
Также всем известно о таком явлении, как менструальные циклы, занимающие около трети активной жизни женщины, во время которых женщина иметь половые сношения не может, т. к. это запрещено Шариатом, т. е. треть своей половой жизни теряет и мужчина, воздерживаясь от близости с женой. Или, скажем, хуже этого есть случаи, когда женские кровяные выделения не прекращаются по болезни и она не может разобрать: данные выделения – это месячные или проявления болезни; такую женщину называют мутахайират, и мужу запрещается вступать с ней в половую близость, даже если такое состояние жены будет длиться несколько лет. Каждый ли муж выдержит подобное испытание?
Но будет ли справедливым с его стороны бросить её, ведь не она виновата в том, что Всевышний ниспослал на неё эту болезнь? А если спросить тех женщин, которые не смогли найти себе супруга, а ребёнка иметь очень хочется: пошли бы они второй женой? Не позорной любовницей, а законной женой, когда ни перед кем не надо скрывать свои отношения. Спросите тех, которые в силу разных причин развелись, а потом всю жизнь бились, вкалывали сутками и состарились раньше времени, растили двоих-троих детей одни: пошли бы они второй женой, чтобы их дети нашли себе заботливого опекуна, а они – любящего мужа? А сколько бывает случаев, когда есть жена и дети, и в силу каких-либо обстоятельств появилась другая, и он не может бросить жену и детей и хочет жениться на той, и она хочет выйти замуж за него, иметь ребёнка, хочет быть с ним! И представьте себе, сколько на сегодняшний день в мире женщин и девушек, оставшихся незамужними, среди них вдовы, а также разведённые из-за того, что муж – наркоман или алкоголик. Много разных категорий женщин, а ведь все они хотят создать семью, каждая хочет быть рядом с мужем, чтобы он оберегал её и кормил.
Банальные, конечно, ситуации и вопросы, но это не вопросы без ответов, а сломанные судьбы многих. Ислам решил эти вопросы единственно законным и высоко моральным способом, дав ответ людям ещё полторы тысячи лет назад. В Священном Коране сказано (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы к ним, – то на одной…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3).
Вышеуказанные доводы в пользу разрешения многожёнства говорят сами за себя. Но не надо забывать, что разрешённое не является обязательным, ведь две и более жены не каждому под силу. Дело в том, что одним из условий многожёнства является содержание жён в равенстве. Предостерегая мужчин в этом вопросе, Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл):
«Справедливость в любви к женщинам, бескорыстная милость и взаимная постоянная любовь не всегда возможны. Также не всегда возможна одинаковая любовь к жёнам, если у мужчины больше одной жены. Но нужно стараться быть справедливым к каждой и не оказывать предпочтения одной из них, дабы не обидеть ни одну из них и не поставить её в положение нежеланной жены. Вам нужно быть благочестивыми и справедливыми и создавать семью на чистых, добрых основах. Если вы будете благочестивыми и богобоязненными, Аллах простит и пощадит вас. Поистине, Аллах Всепрощающ, Милосерд!» (сура «Ан-Нисаъ», аят 129).
Также Всевышний в Коране говорит (смысл): «Если женщина опасается, что муж будет дурно обращаться с ней (отдаляясь в ложе или ограничивая в пропитании) или отворачиваться от неё, то не будет на них греха, чтобы они устроили между собой согласие, ведь согласие лучше. Душам (людей) свойственна скупость, но если вы улучшите (отношение с жёнами) и будете богобоязненными (по отношению к ним), то, воистину, Аллах ведает то, что вы совершаете» (сура «Ан-Нисаъ», аят 128). В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что «у кого будут две жены и он более склонится к одной из них, то в Судный день он предстанет кривобоким» (имам Ахмад).
Если рассмотреть вопрос с точки зрения религии, то мы видим, что основной причиной дозволенности многожёнства в Исламе является отнюдь не стремление удовлетворить только физиологическое желание мужчины, а сохранение института семьи, защита прав детей, защита общества от аморальных явлений и разложения, и здесь в большей степени проявляется защита и забота о женщине, нежели о мужчине.
Из книги «Семейные отношения в Исламе»
Невозможно построить семью на эгоцентризме и себялюбии…
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 04 Апрель 2013
- Дата публикации
Создание семьи – это не только день заключения брака и пышная свадьба, это прежде всего ежедневный труд, самопожертвование и огромная ответственность. Создание семьи – это не только день заключения брака и пышная свадьба Мудростью Своей наш Господь разделил людей на мужчин и женщин, вложив в каждого потребность друг в друге.
Берегите друзей
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
Спасибо вам за этот единственный в своем роде сайт, который я давно искал. Теперь благодаря вашему сайту мне есть куда написать, чтобы излить свою душу, поделиться болью и страданиями, которые испытываю. Выслушайте мою историю и выскажите свое беспристрастное мнение.
Однажды мой старый друг, хорошо знающий и моего отца, предложил мне стать его компаньоном в реализации одного коммерческого проекта. Поскольку у меня было недостаточно средств, он настоял на том, чтобы я вошел в долю хотя бы с 10% первоначального капитала, взяв на себя остальные 90 %. Я несколько удивился его настойчивости, но подумав, что он делает мне такое выгодное предложение, зная моего отца, ни о чем не беспокоясь, вошел с ним в долю.
До того у меня была очень легкая и приятная жизнь. Сходив утром на работу, я мог проводить оставшееся время с семьей, друзьями, заниматься любимым видом спорта – спортивной ходьбой. Кроме того, я часто заходил в Интернет. Однако очень скоро у меня начались проблемы.
Теперь сразу после основной работы мне было необходимо следить за приготовлениями к открытию нашего совместного с другом магазина. Доходило до того, что мне приходилось отпрашиваться по утрам, чтобы закончить некоторые связанные с магазином формальности. По вечерам я также заставлял себя идти и следить за продвижением дел в магазине. И все это время я вынужден был еще и созваниваться с компаньоном, тогда как отношения с близкими друзьями у меня совершенно разладились: не знаю почему, но я перестал не только навещать их, но и даже разговаривать с ними.
Наконец, наш магазин был открыт. Хотя первоначально мы и договаривались, что я не буду управлять магазином, на деле все вышло наоборот. Мотивируя тем, что продавцы все новые и он им не доверяет, совладелец поставил меня управляющим магазином. После того, как он так благородно поступил, взяв меня в компаньоны с небольшим капиталовложением, я не мог ему отказать.
Проходили дни, месяцы. Я зарабатывал большие деньги, управляя магазином, но очень устал, у меня не было душевного покоя. Меня слово бы подменили: я уже не был тем жизнерадостным, беззаботным парнем, любившим весело провести время в компании родных и друзей. Вместо улыбки на моем лице появились напряжение, угрюмость, настороженность. Я специально стал избегать друзей, делать вид, что я их не замечаю. Таковым было требование моего компаньона. Он настоял на том, чтобы я не рассказывал никому из друзей о нашем магазине. Его мотивы – мол, они будут завидовать нам или, что еще хуже, вмешиваться в наши дела. К сожалению, я послушал его. И все друзья покинули меня.
На этом проблемы мои не закончились. Вдруг я стал замечать, что мой друг – компаньон начинал нервничать, тревожиться, когда я появлялся в магазине. Затем он и вовсе попросил меня приходить в магазин как можно реже, объясняя это тем, что мой приход не нравится продавцам. Я с трудом сдерживал гнев, досадовал и удивлялся тому, как внезапно изменилось его отношение ко мне.
Но это было лишь началом. Однажды он пришел ко мне и сказал: «Что ты думаешь по поводу открытия твоего собственного магазина?» Я был шокирован таким вопросам и удивленно воскликнул: «Но я же твой компаньон!» В ответ прозвучали такие слова: «Теперь ты уже хорошо знаешь рынок и сможешь сам все начать заново. А деньги твои я тебе верну.»
Мне просто не верилось, что после всех моих стараний и усилий, приложенных к открытию этого магазина, после пройденной мной волокиты с улаживанием разного рода формальностей при открытии магазина именно сейчас, когда магазин стал пользоваться большой популярностью и у него появилось много клиентов, мой компаньон решил избавиться от меня.
Я нахожусь в весьма плачевном состоянии. От горьких, безрадостных мыслей у меня постоянно болит голова. На работе моя продуктивность очень сильно упала. Я сижу дома один. Я мало времени провожу с семьей, а друзья меня оставили. По телефону я связался с одним из самых близких моих друзей, но он ответил мне:
«Не принимая в расчет нашу старую дружбу, ты отдал предпочтение деньгам. Ты доверился человеку, которого плохо знал, и бросил друзей, которые тебе доверяли.»
На душе у меня очень горько, и я сильно мучаюсь. Ни один из друзей так ко мне и не вернулся. Все сторонятся меня. Только, пожалуйста, не советуйте мне начать новое дело. С некоторых пор я стал ненавидеть деньги, из-за которых потерял друзей.
Спасибо за то, что прочитали мое письмо и дали мне возможность отвести свою душу.
Уважаемый Н. Спасибо тебе за твое письмо за то, что ты доверяешь нам, рассказывая о той ситуации, в которой ты оказался. Ты во всех подробностях обрисовал свою историю и, кажется, сам понял свои ошибки.
Все люди ошибаются. Но чтобы не совершать ошибок, мы должны учиться на опыте других людей. Твоя проблема предельно ясна: ты загорелся желанием зарабатывать деньги, а твой компаньон воспользовался этим.
Помнишь, как ты удивился его настойчивости в том, чтобы ты стал его компаньоном? А он всего лишь навсего хотел использовать твои способности в открытии магазина. На начальном этапе он нуждался в твоей помощи. Ему нужен был человек, который бы следил за ходом работ, помогал улаживать разные формальности. Он взял от тебя все, что хотел, а когда твоя миссия закончилась, постарался от тебя избавиться.
На самом деле нет причин для твоей душевной боли и страданий. Достаточно того, что ты приобрел большой жизненный опыт. Мы уверены, что ты – хороший человек и не знал истинных намерений твоего компаньона. Но даже сотрудничая с ним, тебе не стоило бросать своих друзей, которые были с тобой и в печали, и в радости. В этом-то и кроется твоя ошибка. Ведь если мы бросаем друзей, когда нам хорошо, то они отвернутся от нас тогда, когда мы сильно будем в них нуждаться.
Кроме того, он потребовал, чтобы ты ни в коем случае не рассказывал о вашем совместном проекте друзьям. Сделано это было для того, чтобы не позволить тебе слушать их советов, которые могли бы тебе помочь раскрыть его истинные намерения и отказаться от участия в этом проекте.
Не стоит так сокрушаться и по поводу такой реакции твоего близкого друга, к которому ты обратился по телефону. Ты сам виноват, ибо пренебрег вашей многолетней дружбой, и тебе самому необходимо исправлять свои ошибки. Признание ошибок – это проявление благородства и великодушия.
Вернись к своим друзьям с открытым сердцем, без гордыни и высокомерия. Вернись в лоно своей семьи, к своим родным и близким, которые очень нуждаются в тебе, которых сильно огорчает твое отсутствие. И знай, что если бы твоя семья, твои друзья тебя не любили, они бы не обижались на тебя за то, что однажды ты пренебрег ими.
Если уходит любовь… Страшное слово «развод»
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
Если около ста лет назад оно звучало действительно серьезно, и чтобы развестись требовался ряд категорических условий, то в современном мире для него достаточно просто «не сойтись характерами». К несчастью – даже для мусульман.
В целом по России – на каждые 10 браков приходится 7 разводов, некоторые из них совершаются в самые первые дни после заключения брака, а некоторые – после 20-25 лет совместной жизни на глазах разочарованных детей и внуков.
В современном мире отсутствует психологическая подготовленность супругов к семейной жизни. Грубость, взаимные оскорбления и унижения, невнимательное отношение друг к другу, нежелание помогать в домашних делах и воспитании детей, неумение уступать друг другу, сглаживать конфликты - все это является признаками психологической неподготовленности мужа и жены к семейной жизни.
Часто разводы происходят из-за пьянства одного из супругов или супружеской неверности. Бывает и так, что внешне вполне благополучная семья оказывается на грани развода из-за неустроенности своих интимных отношений. Это тоже важная часть брака.
В современном мире инициаторы разводов – в подавляющем большинстве – женщины. Они более эмоциональны и загружены обязанностями по дому, тем более, если еще и работают. Также представительницы прекрасной половины чаще подвергаются стрессам, да и переносят их тяжелее мужчин.
Как же здесь не вспомнить о том, что развод в состоянии гнева может оказаться недействительным, что женщине не так просто развестись в первом же порыве вихря захлестнувших эмоций, о том, что по Исламу мужчина все-таки глава семьи, и последнее слово остается всегда за ним.
Психологи пришли к мнению, что в основе конфликтов, ведущих к разводу, лежат эгоизм одного или обоих супругов, их непонимание и неумение, нежелание перестраиваться, разделять новые заботы, подчинять свои интересы интересам семьи. Брак обречен, если муж и жена не стремятся понять друг друга, не учатся терпению, взаимному прощению ошибок, если не становятся с каждым годом требовательнее к себе.
Иногда кажется, что есть такие пары, которые никогда не конфликтуют. Однако – кто знает, сколь часто в семейных неурядицах она промолчала, и он не сказал? А ведь это абсолютно верная, с точки зрения Ислама, позиция.
Прежде, чем кого-то обвинять и давать выход эмоциям, нужно остановиться и подумать: а стоит ли лишний эмоциональный взрыв спокойной семейной жизни? Вряд ли...
Почему случаются разводы?
Одной из причин развода является ошибка в выборе партнера. Ее чаще всего совершают люди, вступающие в брак в том возрасте, когда еще трудно представить, что в дальнейшем потребуется от мужа или жены.
Также на подобное состояние может повлиять выбор супруга без советов родителей, родственников, друзей. Конечно, кого-то выручает интуиция, но иногда тот, кого вы выбрали, не удовлетворяет каким-то очень важным вашим потребностям, и вы с ним несчастны. Часто это происходит из-за того, что вы заключаете брак с человеком, жизненные ценности которого противоречат вашим представлениям о мире.
В реальной жизни эта несовместимость проявляется не только в том, что вы чувствуете чуждость принципов, по которым живет человек. Через некоторое время вас начинает раздражать то, что он делает, как говорит, одевается. Напряжение рождает любая мелочь, деталь.
Сохранить такую семью вряд ли возможно, хотя попытаться и стоит. Дело в том, что в данной ситуации чаще виновата женщина, которая отказывается следовать за своим мужем, выбирая свой «особый» путь зачастую назло супругу.
Главным в мусульманской семье назначен муж, и его мнение надлежит уважать. Если это понять и начать действовать по Исламу, то семья будет спасена. Хотя в условиях современных эмансипированных женщин, развращенных западными ценностями о «самостоятельности», – ой как непросто.
Вторая причина разводов - эмоциональная незрелость супругов. Известно, что все сказки заканчиваются свадьбой, а следующая за ней простая жизнь с ее буднями, обязательствами и ответственностью нередко остается в стороне.
Тем не менее, сказочный принц (принцесса) оказывается обычным человеком, который приходит уже не к вам в гости, а к себе домой. Он не хочет отказываться от своих привычек, а также нуждается в понимании и прощении, поскольку зачастую причиняет вам боль.
Многим не хочется этой «взрослости», тянет в детство, и где-то на горизонте мерцают огни новой романтической сказки про принцев и принцесс. Но все забывают о том, что любая сказка имеет конец, лодка влюбленности разбивается о быт.
Перебирая принцев, нельзя сказать, что хоть кто-то из них сможет остаться навсегда. Тем более, что, по законам Ислама, – бытовые вопросы вряд ли могут выступать поводом для бракоразводного процесса.
Третья, самая распространенная причина разводов - кризис в интимных отношениях, который не удается преодолеть. Один из супругов нуждается в том, что другой дать заведомо не может. Нам следует помнить о том, что все люди изначально наделены разной степенью сексуальности и совершенно необязательным является факт, что со следующим партнером «повезет» больше.
Самый простой вариант разрешения кризиса – простой душевный разговор. Как показывает практика, чаще всего серьезная на первый взгляд проблема не стоит и «выеденного яйца». А вернуть романтику в отношения – дело вполне подъемное, хотя большей степенью тоже зависящее от женщины.
Но это – основные причины инициации развода женщиной.
Мужья же обычно инициируют развод, когда от них на протяжении долгого времени требуют то, что они дать не в силах. При этом не важно, чего именно хочется жене - эмоциональной поддержки, финансовой состоятельности или сексуальной привлекательности. Для большинства мужчин осознание собственной беспомощности является невыносимым.
Представьте себе мужа, которого постоянно обвиняют в том, что он не понимает жену, не заботится о семье, не думает о будущем, не общается с сыном или дочерью... Кстати, обвинять могут не только слова... Чувствуя себя недееспособным, мужчина уходит, в том числе и к другой женщине, которую он устраивает. Кстати, довольно часто он уходит не к той, которая ему нужна, а от той, кому он не нужен.
Так что и в этом случае виновата, в первую очередь, жена. Неужели так дорого стоит самая маленькая похвала любимому мужчине, который пытается что-то сделать для семьи?
Мужчины в какой-то степени подобны маленьким детям, которые ждут позитивной эмоциональной реакции, поощрения или похвалы за самый минимальный положительный поступок. И если такой минимум будет одобрен, то желание действовать у него будет только нарастать.
А как же дети? Стоит ли ради малыша во что бы то ни стало сохранять семью? Все зависит от того, что произошло в ваших отношениях.
Если есть хоть минимальные шансы сохранить семью и жить в гармонии, то нужно постараться. Если же нет, то оставаться под одной крышей только ради ребенка, скорее, не стоит, ведь дети прекрасно чувствуют этот «театр», когда мама и папа плохо играют свои роли и видит, что они стали совсем другими.
Дети всегда знают, что происходит в доме. Их невозможно обмануть. Они чувствуют напряжение, возникающее между двумя ненужными друг другу людьми, которые изображают, что все в порядке.
Кроме того, поступая таким образом, родители перекладывают ответственность за сохранение семьи на своего малыша, о котором стремятся заботиться. Такой груз ему не по силам, но он будет его нести, потому что ребенку очень хочется, чтобы мама и папа были вместе. А когда вы все-таки не выдержите, он будет чувствовать себя виноватым.
Дети – это важная составляющая, но все-таки не клей, скрепляющий разрушенные отношения родителей. И это нужно понять. С кем останется ребенок и кто будет его воспитывать – это уже другой вопрос, главное, что в половинке семьи он может стать более счастливым, чем в полной, но искусственной.
В современном мире считается, что супруг должен быть подобран «по любви», но любовь – это ловушка, застилающая глаза людям на истинную картину брака. Если она вдруг возникла, то это первый повод задуматься о полезности заключения брака по исключительным мотивам любви. В конце концов, любовь – это некое эфемерное сочетание определенной дозы гормонов в головном мозге, которое слишком легко разрушить.
А вот если следовать Исламу и выбирать себе спутника жизни, прежде всего, по вере и богобоязненности – то любовь возникнет, ин ша Аллах, а главное – будет мощный стимул сохранять брак не ради чего-то земного, а ради довольства Всевышнего. Такая позиция, если она крепка, никогда не позволит браку распасться.
Фатима Манзур
Наркотики. Взглянуть глубоко в себя
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
- Создано 02 Апрель 2013
- Дата публикации
Первая и основная причина непоколебимого канонического запрета на употребление наркотиков – опьянение рассудка, недееспособность человека по результату приема этих веществ. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Сторонитесь одурманивающего! Нет сомнений в том, что оно – ключ всех зол”; “Остерегайтесь всего, что пьянит!”.[1]
В Священном Коране сказано: “О верующие! Воистину и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания – мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете. Поистине, Дьявол хочет посеять между вами вражду и ненависть через алкоголь и азартные игры и отвратить вас от упоминания Аллаха (Бога, Господа) и от молитвы-намаза. Не прекратить ли вам [заниматься этими скверными и гнусными делами]?! [Перестаньте же заниматься этим!]” (см., Св. Коран, 5:90, 91).
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом”.[2]
Наркотики во всех их формах и всех разновидностей с точки зрения мусульманского богословия всеми учеными без исключения относятся к категории запретного (харам), как в прошлом, так и в настоящем. “Запретно все то, что опьяняет рассудок”, – говорил второй праведный халиф ‘Умар четырнадцать веков назад, подчеркивая, что запретно не только вино, спиртные напитки, но и все то, что имеет схожее воздействие на человека.[3]
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) “относил к запретному (харам) все, что опьяняет и делает вялым, ослабляет рассудок”.[4]
ДВА КОРАНИЧЕСКИХ АЯТА
По единодушному мнению мирового сообщества, его здравой и благоразумной части, употребление наркотиков относится к зловредным действиям, а распространение наркотических веществ уголовно преследуется, что включает их в список запрещенного, прямым текстом Корана: “Он [последний Божий Посланник, следуя внушению от Творца] запрещает вам все скверное (дурное, зловредное)” (см., Св. Коран, 7:157).
По единодушному мнению большинства государств планеты, их правоохранительных органов и институтов здравоохранения наркотики относятся к тому, что опасно для здоровья индивидуума и общества в целом, употребление и распространение их в разных формах карается судебными инстанциями. В Священном Коране сказано: “Не бросайте себя своими же руками в опасность (на погибель)!” [Не подвергайте себя преднамеренно и необоснованно опасности, цените жизнь и относитесь к этому дару Божьему с соответствующим вниманием] (см., Св. Коран, 2:195).
ПРИОРИТЕТНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НАРКОТОРГОВЛЮ
Основной мерой пресечения, с точки зрения мусульманского Уголовного кодекса, за организацию наркокартелей, дилерских сетей, притонов и т.д. является – высшая мера наказания.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
Вопрос. У меня есть брат, он молится пять раз, соблюдает пост. Но... он употребляет наркотики. Вопрос вот в чем – может ли он в состоянии наркотического опьянения, даже если он соображает, что говорит, совершать молитву?! Ответьте, пожалуйста, мне на этот вопрос. Н.
Ответ. Ему нужно лечиться (принудительно), а не молиться. В состоянии любого опьянения кораническим текстом категорически запрещено совершать молитву-намаз.
Наркотики – однозначно и без сомнений канонически запретны (харам). Старшие должны предпринять соответствующие меры, особенно психологического и духовного характера.
Вопрос. Я вышла замуж и вот, что получилось. Мой муж употребляет наркотики, я пытаюсь его отговорить, помочь, но ничего не получается. Он не работает. Я живу на деньги, которые мне дают родители. Я люблю своего мужа и не хочу разводиться, но порой просто терпения не хватает. Ответьте, пожалуйста!
Ответ. Его нужно принудительно лечить в хорошей клинике, где восстановят не столько кровь, сколько психику. Вам нужно обязательно переехать с ним, чтобы не было рядом тех, кто толкает его на это.
Заниматься же данным вопросом должны не столько вы, сколько его родные и близкие. Методы должны быть жесткими, уговоры здесь неуместны. Выйти из алкоголической зависимости очень сложно, а из наркотической – особенно.
Я знаю людей, которые оставили это раз и навсегда, став хорошими семьянинами и членами общества и тех, кто периодически срывается, из-за слабости духа и “хороших” дружков.
Действия должны быть кардинальными. Уговоры и слабости здесь неуместны.
ВЗГЛЯНУТЬ ГЛУБОКО В СЕБЯ
Та часть человечества, которая последовала за последним Посланником Всевышнего, упоминается в Священном Писании как “наилучшая” из тех, что когда-либо следовали за пророками и посланниками Творца.[5]
Однако постараемся обстоятельно всмотреться в смыслы этого и следующих за ним двух аятов, они гласят: “Вы были(!)[6]лучшими из людей [ведь главными, присущими вам характеристиками были следующие три]: (1) повелевали совершать благое [начиная с самих себя, побуждали к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)]; (2) запрещали скверное [удалялись сами и старались удалять других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в прямое противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)]; (3) уверовали в Аллаха (Бога, Господа, Единого и Единственного Творца всего сущего).[7][Вера в Бога стоит на третьем месте по той простой причине (и только Всевышнему ведома истина), что к верующим приписывает себя большая часть человечества, а вот фактическое проявление веры в форме неотъемлемого присутствия упомянутых первых двух качеств присуще далеко не многим.]
Если бы люди Писания (иудеи и христиане) уверовали [в Бога и последовали бы за Пророком Мухаммадом], то это для них было бы лучшим. Среди них есть верующие [в Бога, вкладывающие разные значения в понятие “Бог”, но большая их часть – грешники. [Кстати, разве не актуальны последние слова и для самих мусульман, мусульманских народов и государств нашего столетия?!]
Они [люди Писания] никогда не смогут навредить вам, кроме как болью [нанося вам боль нежеланием понять, слушать, идти вам навстречу, оскорблениями и необоснованными обвинениями в ваш адрес, причислением вас к язычникам и т.п.]. Если они будут воевать с вами, то повернутся к вам спиной (явят вам свои спины) [будут проигрывать битвы], и не будет им помощи [от Бога]. Где бы они ни были, их будет настигать унижение, кроме как если будут держаться за Аллаха (Бога, Господа) и заключать [соответствующие] соглашения с людьми. Постигнет их гнев Божий, и окажутся они в бедственном положении. Все это за то, что они не верили в знамения Всевышнего и убивали пророков, не имея на то никакого права. [Это (посягательство на жизнь пророков) было в те давние времена, времена Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, а вот сегодня не менее ненавистным пред Творцом может являться разрушение и уничтожение того, что свято пред Ним. Как и в те далекие времена, когда посягали на жизни и проливали кровь посланников Божьих, так и сегодня встречается немало людей (государств, политических режимов), для которых нет ничего святого. Рано или поздно их постигнет та же участь.] Это [участь униженных и бедствующих] за их грехи и переход границ [дозволенного]” (см., Св. Коран, 3:110-112).[8]
Если проанализировать (не вдаваясь в подробности) положение живущих на сегодняшний день на планете Земля миллиарда с лишним последователей Пророка Мухаммада, то мы явно можем отметить для себя, что характеристики, оговариваемые в вышеприведенных аятах в адрес людей Писания, присущи именно мусульманам современности (не всем, но многим):
- “Среди них есть верующие, но большая их часть – грешники”. Последние, то есть мусульмане, также верующие, но многочисленность грехов переводит их в категорию грешников.
- “Где бы они ни были, их будет настигать унижение, кроме как если будут держаться за Аллаха (Бога, Господа) и заключать [соответствующие] соглашения с людьми”.
- “…И окажутся они в бедственном положении”.
- “Это за их грехи и переход границ [дозволенного]”.
Мало ли сегодня среди мусульман тех, кто употребляет спиртное, наркотики?! Мало ли тех, кто ведет развратный образ жизнь (казино, ночные клубы, публичные дома)?! Много ли тех, кто неукоснителен в выполнении элементарных обязательств пред Богом (молитва, пост, закят); пред обществом – активная жизненная позиция, неутомимое совершенствование познаний и участие в научно-техническом прогрессе; пред семьей – верность второй половине, должное воспитание детей в духе набожности и интеллектуальной грамотности?! Этот список каждый может продолжить самостоятельно, но суть – много грехов и повсеместен переход границ, а точнее – фактическое отсутствие их.
А все это по той простой причине, что упомянутые три основополагающих аспекта для становления лучшими, сегодня, к сожалению, можно встретить крайне редко. Да и не просто, наверное, стать целому миллиарду с лишним таковыми в один день или даже десятилетие. Ведь каждый человек – это целостный неповторимый и совершенный, постоянно развивающийся мир. Вот только в какую сторону он развивается?..
Но справедливости ради нужно отметить, что не все такие плохие и заслуживающие Божьего гнева.
[1] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 17, хадис № 172, “сахих”, и с. 18, хадисы № 179, “сахих” и № 180, “сахих”.
[2] Хадис от Джабира и Ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 478, хадис № 7815, “хасан”.
[3] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999, с. 406, хадис № 3669.
[4] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 407, хадис № 3686.
[5] См.: Св. Коран, 3:110.
[6] При подстрочном переводе получается именно “были” (глагол в прошедшем времени) и, наверное, в сегодняшней действительности именно такой перевод наиболее верен, так как за последние столетия мусульмане растеряли очень многое из того, что было им присуще, особенно то ценное, что было накоплено в первые десятилетия и столетия становления Ислама. А ведь когда-то их уважали даже самые кровожадные и непримиримые враги.
[7] Упомянутые три характеристики являются решающими в деле становления общества образцовым.
umma.ru