1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Только для женщин

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…

Порой,  начитавшись  некоторых блогерш,  пишущих на женские темы, такая тоска бе…

Read More...

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…

Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…

Read More...

«Модный» хиджаб?…

«Модный» хиджаб?…

Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…

Read More...

Всегда ли место женщины на кухне?…

Всегда ли место женщины на кухне?…

В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором

Read More...

Дом и работа. Как все успеть?…

Дом и работа. Как все успеть?…

Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Проблемы и их решения

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…

Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…

Read More...

5 способов как разрушить свой брак…

5 способов как разрушить свой брак…

Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…

Read More...

Берегите друзей…

Берегите друзей…

      Спасибо вам за этот единственный в своем роде сайт, который я давно…

Read More...

Берлинская телестена в семье…

Берлинская телестена в семье…

Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…

Read More...

Виртуальные мусульмане…

Виртуальные мусульмане…

      На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…

Read More...

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…

      Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…

Read More...

Prev
Next
  • 1
  • 2

Брак Роль мужа и жены в нем

Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...

Сплетни жён

Одной из проблем многоженства, которая впоследствии может причинить много неприятностей, являются отношения между женами, но это опять-таки может зависеть в большей степени от самих женщин. Конечно, если нет веры или она очень слаба и на передний план выйдут женская гордость, ревность, эгоизм, и одна жена скажет: «Почему это я должна делить мужа, который был до сих пор моим?»,  другая станет тянуть его в свою сторону, то в этой семье получится как в басне, где лебедь, рак и щука, которые  взялись тянуть одну телегу, ринулись в разные стороны: щука потянулась в озеро, рак – в речку, лебедь – в небо...

Но следует отбросить эгоизм и каждому подумать о том, кто рядом. Мужу – понять, как нелегко женам, и добротой и пониманием помочь им в установлении дружеских отношений, при этом, не выделяя ни одну из них. Одной жене – подумать о том, что раз муж захотел взять вторую жену, значит, ему это нужно, а  любящая и уважающая жена всегда считается с желанием супруга.

К тому же, такая ситуация явится для неё испытанием от Всевышнего, ведь сказано в Коране о том, что рабов Аллаха  ждут испытания.

Другой же – не забывать о том,  что она нарушила покой женщины, которая задолго до неё проявляла заботу о человеке, который теперь стал и её мужем. Если же она согласилась стать второй женой, значит, для этого были серьёзные мотивы. Помимо всего прочего, это станет оправданием перед Всевышним Аллахом, а разве может быть что-либо важнее?!

Здесь имеет место еще одна проблема – сплетни жен. В большей степени они сплетничают друг о друге своим знакомым, подружкам, сестрам, родственникам, выставляя себя ущемлённой, унижают другую жену, ищут её недостатки, несмотря на то, нравится это мужу или нет, не боясь вызвать гнев Всевышнего, считая свои действия оправданными.  В этом им помогают их собеседницы, которые якобы жалеют их и понимают их страдания и переживания, а потом идут и это все рассказывают другим, смеются над ними за спиной и т. д.

Уважаемые сестры, не обманывайтесь этим и тем, что вас слушают и сочувствуют вам! Вы знайте, что всё, что происходит в семейной жизни, если станет предметом  обсуждения на людях, превращается в тему для обсуждения. И разве не жалко выглядят супруги, которые  обсуждают при посторонних друг друга, а затем возвращаются под одну крышу?! И если здесь, на земле, не раскроются позорные сплетни, то в День суда как же вы будете смотреть друг на друга, когда у каждой из вас хорошие деяния перенесут на часу весов той, о которой вы говорили плохо, а её плохие деяния возложат на вас?!

В мексиканском городе запретили мини-юбки

В мексиканском городе Сьюдад-Акунья ввели запрет на ношение мини-юбок и штраф для мужчин за появление в женской одежде. Подробности решения управления безопасности города приводит ABC News.

Начальник управления безопасности Хавьер Агуайо-и-Камарго (Javier Aguayo y Camargo) заявил, что мини-юбки и женская одежда на мужчинах были объявлены вне закона не только для сохранения норм «морали» и «приличия», но также для предотвращения «отдельных видов преступлений».
 
В качестве примера отставной бригадный генерал Агуайо-и-Камарго привел ситуации, в которых женщины в мини-юбках занимались проституцией, провоцировали драки, а также служили приманкой для похищения людей. Переодетые мужчины, по словам генерала, могут препятствовать полицейскому расследованию, поскольку становится труднее установить их личность. Помимо этого, мужчины в женской одежде могут заходить в общественные туалеты, предназначенные для противоположного пола, добавил офицер.
 
Представители ЛГБТ-сообщества заявили, что организуют акции протеста в связи с таким решением властей города. Они также подали жалобу в мексиканскую Национальную комиссию по правам человека. Лидеры движения сообщили, что полиция Сьюдад-Акунья и раньше проявляла дискриминацию в отношении трансгендерных мужчин.
 
Город Сьюдад-Акунья находится на границе Мексики и США и криминальная обстановка там осложняется тем, что уже несколько лет наркокартель «Сетас» использует этот транспортный узел для переправки наркотиков в соседний штат Техас. В 2012 году половина полицейских города были уволены по подозрению в коррупции. Генерал Агуайо-и-Камарго сам некоторое время находился под следствием по делу об убийстве сына бывшего губернатора мексиканского штата Коауила.

lenta.ru

Мерило нравственности

Один из мудрецов сказал: «Три качества могут быть выявлены лишь в трех ситуациях: кротость может быть выявлена лишь в гневе, смелость – на войне, а брат познается в беде».

И это правда. Трудные ситуации обнаруживают потаенные качества, показывают истинность душ, по этому поводу арабы говорили: «Путешествие – мерило (нравственности) людей», потому что оно открывает многие из их этических качеств и особенностей.

Также человек познается не в согласии, а в разногласии, так как разногласие обнаруживает величину благочестия и кротости человека, ответственности и справедливости и других нравственных качеств, на которых сходятся люди, приходя к соглашению, и чем отличаются друг от друга в работе и разногласии. Об этом Всевышний Аллах сказал: «…И пусть ваша ненависть к кому-либо не ведет вас к пристрастию. Будьте привержены к справедливости, ибо она ближе к богобоязненности…» (Трапеза, 8). Иодна из молитв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, гласит: «Я прошу у Тебя (помочь мне произносить) слово истины в довольстве и в гневе».

Также разногласия обнаруживают разум человека, его обширность, дальновидность и общее видение проблемы.

Объяснение (спорной) истины и исправление метода – два необходимых требования, а милосердие и чистосердечие – два качества, которые нельзя упускать из виду. Хорошее мнение, оправдание и прощение чужих ошибок – методы, необходимые для последователя истины, справедливости, наставления и совершенствования.

И в то же время, такие врожденные свойства, как быстрый гнев, вспыльчивость, упрямство вырываются наружу во время разногласия и овладевают позицией человека, показывая ему ситуацию в другом, отличном от истинности, свете. Затем он истолковывает их – иногда чувствуя, а иногда не чувствуя – как защиту истины и гнев ради Всевышнего, но истинная суть заключается в том, что он следует своим скрытым, потаенным инстинктам и качествам, забывая о том, что защита истины не противоречит кротости и терпению, которые любит Аллах и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и о том, что гнев ради Всевышнего не предполагает жестокости, преступления границ дозволенного в стремлении пресечь порицаемое. Поэтому критерием благочестия и богобоязненности является умение управлять личностными качествами, прилагая все усилия, чтобы соответствовать установлениям Шариата. Относительно этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес следующие слова: «Не тот силен, кто побеждает многих, силен лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе».

На самом деле, законность постановления по отношению к знающему человеку, имеющему право на принятие юридико-богословских решений, но допустившего ошибку, не основывается строго на жестком пресечении его, наказании и презрении по отношению к нему. Законность постановления по отношению к такому человеку не основывается на разделении, расколе общины и горячности либо гневе. Исправление ошибки этого человека не предполагает посрамление его достоинства и унижение, особенно если он известен своей совершенной честностью, надежностью и справедливостью. Исламский ученый Ибн Теймийя сказал: «Сунниты, обладатели (исламского) знания и веры знают истину и следуют по пути Посланника, они милостивы к творениям, справедливо к ним относятся, оправдывают тех, кто принял (юридико-богословское) решение, стремясь к истине. Но его знание подвело его, и, поистине, они порицают лишь того, кого порицают Аллах и Пророк Его, ведь именно он – истинный расточитель в поисках знаний, оставляющий свои обязанности или совершающий запретное, и они не накажут его, если только после нахождения веского довода против него, как сказал Всевышний: «…И Мы (никогда) не наказывали (людей), не послав предварительно к ним посланника» (Ночное путешествие, 15)».

Многие из них смогут найти ответ на ошибку этого человека, но людей, способных милостиво и с состраданием объяснить истину, способных оказать помощь совершившему ошибку и помочь ему исправить ее, увы, очень и очень мало. Лишь руководители общины и обладатели разума в ней – единственные, способные к открытию уравновешенной научной среды и прекрасной идейной атмосферы, что послужит осуществлению научного диалога и оживлению нравственности в случае разногласий. Обладатели разума смогут вернуть равновесие в общество с помощью терпения и кротости. При обнаружении смуты разногласия и множества интриг, очень важно объяснить истину с доказательствами и исправлением ошибок. В то же время они бережно относятся к сплочению рядов и укреплению их основ, они знают, что небрежность по отношению хотя бы к одной из этих основ может послужить причиной раскола, враждебной безнравственности и упадка.

Смута разногласия и взаимной вражды – одна из самых страшных и губительных смут, происходящих в рядах праведных людей, с появлением смуты увеличиваются спор, прения между сторонами, кривотолки, пересуды, и многие люди становятся их орудием. В самом начале смуты сатана становится сотоварищем некоторых нетерпеливых людей, подверженных вспыльчивости, зажигает в них огонь. Существуют «низкие люди», которые, найдя подходящий повод к конфликту, с радостью принимают в нем участие, довольствуясь сомнительными доводами в настаивании на собственном мнении в процессе разногласия. От них можно услышать только слова угрозы, пререкания и доказывание собственной точки зрения всеми возможными способами, например, размахивания руками, крича и разбрызгивая слюну, и при всем этом, они еще могут прикрываться щитом истины, как мы говорили об этом выше!

С усилением смуты разногласия увеличивается спор, появляются расхождения, открываются страницы прошлого, выявляются скрытые потенциалы душ, решения разъясняются через призму подозрений и сомнений, пока не поднимется знамя неудачи, о чем сказал Всевышний в своей Книге: «… и не препирайтесь (между собой), а не то лишитесь мужества и удачи…» (Добыча, 46). И некоторые в своих разногласиях со своими братьями доходят до крайнего состояния, к примеру, один человек, бросившийся в воду, намереваясь спасти утопающего, зовущего на помощь, поплыл по направлению к нему, а когда был совсем близко, спросил его: «Ты откуда?» Утопающий ответил: «Из племени бану Тамим!» На что спасатель сказал: «Оставайся здесь». Он находился от тонущего на расстоянии вытянутой руки: «И если бы у меня с собой был кирпич, я ударил бы его им по голове».

Руководители общины имеют под ногами твердую почву, состоящую из дальновидности и благочестия, не провоцируя споров и не следуя прихотям народа, они следуют верным путем наставлений, проповедуя истину и терпение. Ведь, не каждый может увидеть суть сложившейся проблемы, и не каждый увидевший способен устранить ее. Только удачливый и умный человек сразу увидит котел, бурлящий в обществе, и Всевышний поможет ему устранить смуту и затушить очаг возгорания с помощью следования истинным путем, благодаря мудрости и расширения горизонтов, он минует острые углы, найдет выход из ситуации и перейдет от поверхностных доказательств к существенным. Правду сказал имам Ибн Кайим: «Свет разума озарит темноту ночи, и осветит путь истины, и Всевидящий упорядочит исход дел». И если разъяснение истины является обязанностью, а умолчание об ошибке – недозволенным, то сострадательный советчик, обладающий знанием и богобоязненностью, используя все блага и интересы, устранит, насколько сможет, интриги и дурные поступки. Он посмотрит глазами исправителя, заботясь обо всех намерениях исламского законодательства и вмененных им обязанностях, стремясь в своей миссии к цели, поставленной Аллахом и к Его довольству.

Поэтому многие из руководителей и имамов оставляют некоторые мнения и работу над богословскими заключениями, стремясь подобрать слова для устранения смуты. Они следуют по пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который оставил священную Каабу в том виде, в каком ее построил пророк Ибрахим (библ. Авраам), мир ему и благословение, и объяснил свой поступок жене Айше, сказав: «Если бы не твой народ, еще недавно пребывавший в доисламском периоде, а я боюсь, что их сердца отвергнут это, я бы пристроил стену к Каабе и дверь ее устроил от земли».

Люди с исламским сознанием крайне нуждаются в религиозном воспитании, укреплении веры, т.к. благодаря этому возможно исправление, улучшение души и это кратчайший путь, который ведет к разумному равновесию в постановке решений, к сознательной справедливости в различных ситуациях и к правильной ответной реакции. Отсутствие же этого воспитания делает нас мишенью множества расколов, разделений и конфликтов, просим у Аллаха защиты от явной и скрытой смуты.

 

 

Все мы - одна семья!

 

Когда я был еще ребенком, я дружил со своими двоюродными братьями, которые ненамного старше меня. Однажды я спросил одного из них: «Разве моя мама не является сестрой твоей мамы?». Когда он утвердительно ответил мне, я сказал: «Значит, мы с тобой тоже братья». На что он ответил: «Конечно же, мы – братья».

Несмотря на то, что я, будучи ребенком, задавал столь наивные вопросы, когда я вырос, то понял, что тот мой вопрос не был ошибочным. Я начал размышлять об этом более глубоко и осмысленно. Я смотрел на каждую человеческую нацию как на одну семью. Разве все люди не являются детьми нашего праотца Адама? А Ева разве не является нашей матерью? Значит, все мы – братья.

Я размышлял на эту тему все больше и больше, и с каждой новой мыслью у меня возникало огромное количество вопросов: Как же мы, братья, дети одной нации, можем хладнокровно убивать друг друга и питать вражду друг к другу? Почему мы не принимаем эту истину, даже будучи разными? Откуда столько ненависти, злорадства, злобы?!

Размышления о силе зла, той самой силе зла, которая овладевает слабыми душами, она сеет в нас вражду и вместо того, чтобы быть единым обществом, мы становимся людьми, не испытывающими никакой жалости по отношению друг к другу. Мы питаем ненависть, радуемся чужому горю и совершаем поступки, противоречащие нашему прекрасному человеческому началу, несмотря на то, что Аллах в основе создал нас милостивыми, любящими. Идя по улице, я рассматривал незнакомые лица прохожих и испытывал сильное желание познакомиться с каждым из них. Я мечтал об идеальном городе, о котором упоминал еще Платон, я так желал оказаться в нем, я пытался найти этот город внутри себя, – город любви, добра и красоты. И снова вопрос: Почему я не отношусь ко всем людям, которых я вижу каждый день и которых не узнаю в них сынов и дочерей наших прародителей Адама и Евы?

Теперь я на самом деле начну изнутри любить всех окружающих. Я уверен, что Аллах, являющийся основой добра во всей вселенной, с нами, Он не даст злу одержать победу над добром. Я прошу Аллаха, чтобы новое поколение молодежи на всей земле росло и  воспитывалось на любви к добру и миру, чтобы не осталось в их сердцах места для ненависти и зла. И восстановится справедливость, мир не станет делиться на сотни воинствующих сторон, но все объединятся, став единым обществом, строящим новую жизнь, и будут любить все творения Аллаха.

Как защитить наших детей от половой дискриминации?!

 

 

 

Еще с того времени, когда ребенок был зародышем в животе у матери, Всевышний Аллах заботился о нем, опекал его и создавал для него все условия для защиты от всевозможных негативных воздействий извне, бороться с которыми сам, он был не в состоянии. Всевышний Аллах сказал: «Разве мы не сотворили вас из презренной влаги и не поместили ее в надежном месте до определенного времени? Мы предопределили это, и как прекрасно Мы предопределяем!» (Посылаемые:20).

А после рождения Аллах укрепляет его иммунной системой и защищает, Он создает в его организме уникальные особенности для безопасной адаптации к жизни вне матери, охраняет его от болезней, в том числе заразных, с которыми он сталкивается, а его маленький организм неспособен сам выдержать их. Также Всевышний Аллах наделяет его организм способностью быстрой реабилитации после повреждения костей и мышц, если у него перелом или рана. Его родители также занимаются его защитой, заботятся о нем и охраняют от всевозможных опасностей, угрожающих его здоровью и безопасности.

Ребенок растет, развивается, взрослеет, и его окружает другая, еще более опасная и сложная угроза, которой подвергаются наши дети с идеологической и нравственной стороны. Сегодня наш разговор пойдет о такой опасности, постигающей наших детей, как половая дискриминация. Эта опасность окружает наших детей и, обычно, семья ребенка молчит и не реагирует на его жалобы по поводу дискриминации или посягательства по отношению к нему. Будьте бдительны!!!

Нападки и посягательства по отношению к ребенку могут исходить со стороны людей, имеющих доверие родителей ребенка, таких как няня, водитель, некоторые родственники или друзья, также ребенок может подвергнуться агрессии со стороны другого ребенка, старше его. Американская статистика указывает, что большинство случаев посягательств на ребенка исходят от знакомых людей, например, от преподавателя в школе, от врача в поликлинике или вожатого в лагере.

Негативный душевный отпечаток, оставляемый половым посягательством и дискриминацией по отношению к ребенку, будь то мальчик или девочка, является действительно проблемой. Известно огромное количество случаев, когда по этой причине дети становились слабохарактерными, время от времени замкнутыми, некоторые проникались ненавистью к взрослым и к противоположному полу, не желая в дальнейшем вступать в брак, а некоторых постигали заболевания и психические расстройства, просим у Аллаха защиты от подобного. И родители должны сделать все возможное для защиты своих детей, чтобы их не коснулось притеснение со стороны тех, кто не страшится Всевышнего Аллаха и не имеет сдерживающего начала – совести.

    Дуа, мольба к Всевышнему Аллаху.

В современном мире, когда в океане страстей сталкиваются волны искушений, опасностей, предпосылки деградации и морального упадка. И мы не преувеличим, если скажем, что особенно подобное явление постигает мусульманских детей, остается дуа, обращенное к Всевышнему Аллаху, как спасательный круг, за который держится каждый родитель, желающий добра своим детям в двух мирах. И это – обычай пророков, как сказал Всевышний Аллах в Своей мудрой книге о пророке Ибрахиме (дуа Ибрахима): «…и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» (Ибрахим:35), также Он сказал о качествах рабов Милостивого: «Те, которые говорят: Господи наш, даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (Различение:74).

    Воспитание в детях стыдливости, прикрытие срамных частей тела, и отсутствие послаблений в этом.

Одной из, часто встречающихся у мусульман, ошибок является послабление в прикрытии «аурата» (частей тела, надлежащих сокрытию) перед детьми, или уступки в прикрытии их «аурата» друг перед другом, оправдывая подобное их малолетством и непониманием. (У мужчин «ауратом» является часть тела от пупка до колен, у женщин – все тело, кроме лица и кистей рук, а у женщин перед другими женщинами –  также часть тела от пупка до колен). Они не предостерегают детей, не заботятся об этом и не обращают на это должного, усиленного внимания, и не вменяют в обязанность прикрытие при переодевании и купании и в других случаях.

Это послабление противоречит чистой сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ведь Пророк воспитывал детей сподвижников, да будет доволен ими Аллах, чтобы они прикрывали и хранили свой «аурат». Передано от Абдуллы бин Амира бин Рабиа, который сказал: «Он вошел к нам (то есть их отец), когда мы мылись и поливали друг на друга, и он сказал: Как, вы купаетесь и не прикрываетесь? Клянусь Аллахом, я боюсь, что вы будете потомками зла, то есть потомками, склонными к злу», эту версию привел Табарани.

Необходимо предостерегать и вразумлять детей и постоянно внушать им, что их «аурат» никто никогда не должен видеть, даже родные братья, и никому нельзя позволять открывать чужой «аурат», и никто не имеет права просить его открыть свой.

    Быть бдительным к людям, не доверять им слепо.

Как мы и упоминали, суть проблемы посягательств по отношению к ребенку и половой дискриминации состоит в том, что чаще всего подобные действия исходят со стороны людей, вызывающих доверие у семьи ребенка. Возможно, семья доверяет ребенка, оставляя его наедине с такими людьми, как водитель, домохозяйка, няня, классный руководитель, приятель ребенка, который старше его и т.д.

Также ребенок, имея чистую, открытую душу, без сомнений верит каждому, особенно если они являются знакомыми, близкими людьми, или друзьями семьи, соседями, все они внушают ему доверие из-за частого появления в их доме. Чтобы взрослые люди не имели с вашими детьми никакого общения вне дома, и с целью не подвергать детей риску, необходимо доверять только тем людям, которые заслуживают этого. Особое внимание родителей должно направлено на тех людей, которые часто общаются с их детьми и остаются с ними наедине. Также можно предупреждать своих детей-подростков о возможности существования людей, не имеющих страха перед Всевышним, со стороны которых могут исходить посягательства на детей в их возрасте, и объяснить им, как они должны будут поступить, если с ними, не дай Аллах, произойдет подобное.

    Воспитывать в детях откровенность.

            Наши дети будут с нами откровенными только тогда, когда мы без стеснения будем внушать им свою любовь, признание и уверенность в себе. И когда наши методы воспитания будут далеки от жесткости и властности. Когда наши дети почувствуют полную безопасность и уверенность, они станут более откровенными с нами, и будут делиться обо всем, что происходит с ними вне дома. Правильным воспитанием является такое, которое построено на взаимной любви и взаимопонимании между родителями и детьми, что превращает отчий дом в основную крепость ребенка, из которой он встречается с жизнью лицом к лицу, здесь он крепнет и становится сильнее, и в нем находит убежище от посягательств и других угрожающих ему опасностей.

    Воспитание в мальчиках строгости, мужественности. Развитие в девочках обыкновения прятать свое тело под хиджаб еще до достижения совершеннолетия.

Одной из важных причин посягательств на ребенка является его внешность, особенно если ребенок красивый внешне: белокожий и гармонично сложен. Отец должен приучать его к строгости в еде и одежде, приучать его к сложным физическим упражнениям, формирующим его фигуру и делающим его сильнее. И должно быть проблемой побрить его голову, если волосы являются причиной его красоты, следуя примеру Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, поступившим подобным образом с красивым мужчиной, которым восхищались женщины.

Также необходимо позаботиться, без всяких поблажек, об одежде девочки, особенно если признаки красоты ее лица и тела проявляются еще в детстве. Пусть она привыкает к скромной, неоткрытой и не слишком узкой одежде, которая не показывала бы прелестей ее тела и не поражала бы своей красотой безнравственных людей, несмотря на ее маленький возраст. А еще предпочтительней приучить ее к ношению хиджаба не в принудительном, а в поощрительном порядке еще в детстве, пока она не полюбит носить его. В то же время, девочку необходимо приучать к непорочности и скромности в одежде. Подобное воспитание направлено на защиту детей от посягательств и для охраны их от развязных преступников.
И пусть родители не перестают делать дуа, не прекращают мольбы к Аллаху, Свят Он и Велик, чтобы Он защитил их детей и всех других детей мусульман от всего дурного, в этой жизни и в загробной.

 

 

 

Высокомерный

 

 

 

Если вы посмотрите на поведение высокомерных людей вокруг себя, то вы заметите, что все они специалисты преувеличения, которое иногда доходит у них до пустого шума и обмана. Все это потому, что вся их цель сводиться к одному – это возвыситься над другими, и принизить  достоинство окружающих их людей, поскольку они высокомерны, тщеславны и не признают заслуги и мнения других.

            Поистине очень жаль, когда одному из них Аллах оказывает свою милость, возвысив его на какой-нибудь высокий общественный пост, а он после этого  начинает смотреть с высока и надменно на всех остальных людей.

Высокомерие или надменность и презрение к людям является безнравственным поведением, и порицаемым моральным качеством, которое упоминается в священном Коране. Всевышний Аллах сказал: (И сказал Фараон: «О знать, я не знаю для вас другого бога, кроме меня. Разожги мне, Хаман, огонь над глиной и устрой башню: может быть, я поднимусь к богу Мусы. Я ведь думаю, что он – лжец») /Рассказ: 38/.

            Высокомерие и гордыня принадлежат к тем психологическим проявлениям, которые человек сам избирает в отношении других людей, так как таким способом он удовлетворяет некоторую душевную потребность и реализует психологические цели для уменьшения  беспокойного состояния и тревоги. К примеру, когда он внушает себе, что он лучше, если у него кожа не черная, а белая, или если он принадлежит к определенной группе людей, или если он богат, или силен и красив. Даже бывает так, что мужчины чувствуют высокомерие по отношению к женщинам, или взрослые по отношению к детям.

            Как сообщает ученый Аль-Карни (1997г.), жизнь некоторых людей проходит в пустом притворстве и обманчивом лицемерии. Если попытаться поискать в их жизни наличие больших знаний или великих поступков, то это будет крайне сложно. Однако, сколько бы такие люди не жили в слепоте, когда их жизнь подойдет к концу и люди забудут их, а к ним придет смерть и они перейдут в загробный мир, тогда они убедятся, что пена рано или поздно всегда исчезает, а то что полезно людям остается.

            Ибн Масквих так объясняет смысл самообольщения: «Это обманчивая мысль, когда человек думает, что он заслуживает какое-нибудь высокое положение, которое на самом деле не принадлежит ему. Те, кто хорошо знают себя, неизбежно находят в себе массу недостатков и плохих качеств».

            Причин высокомерия и самообольщений много, ниже даются только некоторые из них:

            1. Воспитание в детстве. Возможно, таких людей слишком часто хвалили родители, независимо от того заслуживали они этого или нет. Привыкая к высокомерию с детства, они не расстаются с этим чувством, даже повзрослев.

            2. Похвала, которой подвержены некоторые люди. Передают от Муджахида, что он слышал как Ибн Мауммар сказал: «Однажды встал один человек и начал восхвалять какого-то правителя. Тогда Аль-Микдад Бен Аль-Асвад  стал сыпать ему в лицо песок, сказав, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам сыпать песок на лица тех, кто чрезмерно хвалит других людей».

            3. Частое общение с высокомерными людьми. Обычное явление, когда человек подражает поведению и качествам своих друзей. Недаром говорят, скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Это особенно заметно, с тщеславными и самоуверенными людьми с сильным характером, которые оказывают больше влияния на своих друзей, чем другие.

            4. Хвастовство своими достижениями и отрицание милости того, кто является причиной этих благ. Это заставляют человека внушать себе, что все, чего он добился, является результатом его проницательности и поразительных способностей, отрицая тем самым благодеяния Аллаха, что в свою очередь приводит к заносчивости и высокомерию.

            Именно это случилось с Каруном, когда он сказал: («То, что мне даровано - это благодаря моим знаниям») /Рассказ: 78/, позабыв тем самым слова Всевышнего: (А то, что у вас из благого, то только по милости Аллаха) /Пчелы: 53/.

            5. Нахождение во главе какого-нибудь дела, без соответствующей для этого мудрости. Это побуждает их думать, что они находятся на этом посту благодаря своим способностям и проницательности, что в свою очередь порождает в них высокомерие по отношению к другим. Главной причиной этого является отсутствие мудрости и знаний, необходимых в любом деле. Именно поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кому Аллах пожелает добра, даст знания в религии».

            6. Незнание человеком своей сущности, который был создан из ничтожной воды, а недостатки являются его неотъемлемой природой, и что в конце он превратится в прах. Всевышний сказал: (Разве Мы не создали вас из воды ничтожной) /Посылаемые: 20/.

            7. Знатное и благородное происхождение. Всевышний говорит: (И когда подуют в трубу, то не будет в тот день родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга (о происхождении).) /Верующие: 101/.

            8. Чрезмерное и преувеличенное оказание знаков уважения и почтения, как целование рук, поклон, или вставание в честь кого-либо. Наш посланник запретил своим сподвижникам вставать ради него в знак возвеличивания, как делали персы своим царям. Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто любит, когда ради него встают со своих мест люди, пусть ищет свое место в огне».

            9. Чрезмерная покорность в каждом деле, независимо от его нравственной стороны. Покорность и послушание должны быть только в благих деяниях, и полностью запрещены в дурных вещах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульманин должен быть покорным и послушным в любом деле, нравится ему это или нет. Если же ему прикажут запрещенное Аллахом, то нет в этом повиновения».

            10. Незнание тяжелых последствий высокомерия. Поскольку высокомерные люди не видят в себе недостатков, которые надо исправлять. Они лишаются божественного руководства. И потом таких людей легко могут сломить любые испытания и трудности. Такие люди не могут любить других из-за своей сильной любви к себе.

            В хадисе, приводимым Муслимом, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не войдет в рай, (тот человек), в сердце которого (останется) высокомерие (весом хотя бы) с пылинку». (Услышав это, один) человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежды и обувь были красивыми!» (На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, (что же касается) высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям».

            Знай, дорогой читатель, что высокомерный человек имеет только одну цель – это быть в центре внимания окружающих людей и возвышаться над ними, так он считает себя лучше и выше чем другие по происхождению и знатности. Из-за этого он становится горделивым и начинает смотреть на других с презрением и надменностью, даже не подозревая, насколько эти качества ненавистны Аллаху, а их обладатель достоин тяжелого наказания. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шел, горделиво выступая, причесанный человек, на котором была нравившаяся ему одежда, как вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и будет он погружаться в нее до самого Дня воскресения».

             Где же мы по сравнению со сподвижниками посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и их прекрасными моральными качествами (да будет доволен ими Аллах). Разве не является достойным для каждого из нас стараться подражать их поступкам и качествам. Вот что указывает Абу Фарис на одного из них: Поистине Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был очень скромным и кротким, никогда не возвышался над другими и относился к каждому с уважением, будь он бедняк или богач.

            Абу Салех Аль-Гаффари передает,что Умар Бен Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) ухаживал за одной старой и слепой женщиной, принося ей воду и делая за нее всю работу. Но, приходя к ней, он замечал, что кто-то другой опережал его и помогал ей по дому. И вот однажды, когда он решил подкараулить, то обнаружил, что это был Абу Бакр, который был Халифом. Тогда Умар воскликнул: «Клянусь - это ты!».

            Вот как наш Господь запретил высокомерие и кичливость: (И не ходи по земле горделиво: ведь ты не просверлишь землю и не достигнешь гор высотой!) /Перенес ночью: 37/.

            Аллах любит гордость и самоуверенность только в двух ситуациях: на поле брани перед врагами и в подаянии милостыни. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Из гордости есть то, что ненавидит Аллах, и то, что Он любит. Что касается гордости, которую Аллах любит, то – это самоуверенность человека во время сражения и чувство гордости при жертвовании милостыни». Подразумеваемая гордость и самоуверенность в вышеупомянутых двух ситуациях – это уверенная поступь и чувство достоинства, но ни в коем случае дарение пожертвований с одолжением и презрением, которые наоборот делают ее недействительной.

            Всемогущий и Всевышний Господь сказал: (А рабы Милосердного – те, которые ходят по земле смиренно) /Различение: 63/.А вот, что сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Истинно Аллах внушил мне, чтобы вы были смиренными, и не превозносились одни над другими, и не совершали притеснений».

            Из всего вышесказанного становится ясным, что целью порицания надменности и высокомерия является недопущение самообольщения, тирании и деспотизма, а иначе на земле воцарится произвол и бесчестие, которые как огонь ничего не16.02.04 пощадят.

            Также нужно знать, что высокомерие является качеством Создателя (хвала ему), поэтому как мы можем соперничать с ним в этом? В хадисе, приводимым Муслимом и Абу Даудом, сообщается, что Абу Саид передает, что Абу Хурайра слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, передавая слова своего Господа (славен он и велик): «Всевышний Аллах сказал: «Слава – Мой изар (кусок ткани, которым Арабы обматывались вокруг бедер), а величавость – Моя накидка (рида), того же, кто (попытается) отнять у Меня одно или другое, Я подвергну мучениям!».
             Неужели мы лучше, чем господин всего человечества? Он был лучшим, кто воплотил в своей жизни смысл скромности и смирения. Он не считал унизительным приветствовать мальчиков, облизывать после еды свои пальцы и помогать своим женам в домашнем хозяйстве: латать одежду, доить овец, есть с прислугой и всегда его лицо было приветливым и сияющим с каждым, кого он встречал.
Действительно, если правитель хочет дольше удержать свою власть, ему ничего не надо, кроме как придерживаться скромности и смирения, оставить свои дворцы и пожертвовать всем ради других. Возможно, самые великие лидеры человечества остались навсегда в истории именно благодаря своей готовности пожертвовать собой ради своего народа, не ожидая взамен награды.

            Людей не заботят таланты или интеллектуальные способности их правителей, единственное, что им важно – это их отношение к ним. Истинное признание вожди получают только при наличии у них честности и правдивости, основанной на уважении других людей. Кротость и взаимоуважение являются основными компонентами качественного лидерства.

            Психологи советуют придерживаться следующего золотого правила:

            Обращайтесь со своими подчиненными, так словно они ваши друзья. Не смотрите на них свысока, не приказывайте им в повелительном тоне и не пытайтесь возвышаться над ними, поскольку именно они выполняют всю самую тяжелую часть работы. Они не ваша прислуга или близкие друзья. Когда вы стараетесь показать себя большим начальником, вы тем самым приобретаете неприязнь окружающих людей, так как в большинстве случаев они не любят людей, облеченных властью.

            Ничто так не возвышает человека и не делает ему чести, как скромность и смирение, подтверждением чему служит хадис, приведенный Муслимом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: (Никогда милостыня не уменьшает богатства. Не прибавляет Аллах человеку, который прощает другим ничего, кроме величия. И никто не был скромным и смиренным ради Аллаха, кроме как возвысил его Аллах).
            Если нам необходимо общаться с высокомерным человеком, то можно придерживаться следующих правил:

            1. Нужно общаться с ним тактично и осторожно.

            2. Не давайте ему возможности говорить о других людях.

            3. Не пользуйтесь по отношении к ним ни комплементами, ни лестью.

            4. Чтобы добиться его расположения и дружбы, развивайте с ним позитивные отношения.

            5. Не давайте ему повода чувствовать себя влиятельным и важным человеком.

            6. Нужно спрашивать его мнения, только после того как другие выразят свои точки зрения.

            7. Удостоверяйтесь в правдивости  его слов.

            8. Беседуйте о рассказах скромности и истории смиренных людей.

            9. Упоминайте негативные последствия тщеславия.

            10. Заставьте его признать настоящую сущность человека с его слабостями и недостатками.

            11. Научите его быть внимательным и объективным к другим людям.
            12. Покажите ему, что за человека говорят не его слова, а его поступки.