Только для женщин
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"…
Порой, начитавшись некоторых блогерш, пишущих на женские темы, такая тоска бе…
12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…
12 продуктов, которые нельзя хранить в холодильнике…
Все продукты, имеющие срок хранения, мы привыкли прятать в холодильник. Начиная…
«Модный» хиджаб?…
«Модный» хиджаб?…
Ни для кого не секрет, что реклама оказывает огромное влияние на современное общ…
Всегда ли место женщины на кухне?…
Всегда ли место женщины на кухне?…
В Британии в университете Ньюкасла был проведен социологический опрос, в котором…
Дом и работа. Как все успеть?…
Дом и работа. Как все успеть?…
Материнство – великое счастье для мусульманки, однако каждая мама знает, как ино…
- 1
- 2
Проблемы и их решения
"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…
"Берегите мужчин", или как слабый пол становится сильным…
Даже по статистике в Белоруссии недостаток мужчин. Размер диспропорции - на сотн…
5 способов как разрушить свой брак…
5 способов как разрушить свой брак…
Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражен…
Берегите друзей…
Берлинская телестена в семье…
Берлинская телестена в семье…
Результаты опроса, проведенного в Америке, показали, что при бесконтрольном испо…
Виртуальные мусульмане…
Виртуальные мусульмане…
На сегодняшний день созданы тысячи сайтов и миллионы групп в социаль…
Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…
Вот так нас дурят супермаркеты... На что обращать внимание, чтобы не переплатить…
Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз…
- 1
- 2
- Вечная любовь…
- Пусть он с ней разведется?
- Мусульманские банки грудного
Брак Роль мужа и жены в нем
Выбор спутника жизни в мусульманском мире резко отличается от принятого на Западе. Поскольку Ислам придает столь большое значение целомудрию и скромности... далее...
Muslima.Uz
Невестка и свекровь: как избежать конлфикта?
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
Всевышний Аллах заповедовал нам с уважением и любовью относиться к нашим родителям. Особенное место при этом занимает отношение к матерям. Если мы еще стараемся и дорожим родной мамой, то куда сложнее обстоят дела, когда дело доходит до взаимоотношений женщины с матерью мужа. И эта проблема стара как мир, и будет всегда, пока существует общество. В чем же истоки этой проблемы?
Если взять любую конфликтную ситуацию в семье, то можно обозначить одну и ту же тенденцию: «она (свекровь или невестка) не такая». Почему-то в своем подсознании стремимся, чтобы люди были такими, каким МЫ хотим их видеть. И когда они не соответствуют тем параметрам, которые мы сами же выстроили в своей голове, наш идеальный мир начинает претерпевать кризис, наступает разочарование и все вытекающие отсюда последствия. В итоге получается, что мы сами ставим рамки для окружающих по умолчанию, думая, что все это естественно, а потом удивляемся и ругаем тех, кто не подходит под них.
Каждая мама хочет самого лучшего для своих детей, в особенности женить сына на «хорошей» девушке. Мать уже заранее знает, какая жена нужна ее сыну. Ведь она его родила, воспитала, она знает его лучше всех, тем более какая ему подойдет женщина. И вот в дом приходит новый человек. Постепенно выясняется, что она не так моет посуду, иначе готовит любимое блюда сына или вообще не готовит, она плохо погладила его рубашку, иначе развесила постиранное белье, наконец, работает не на той работе, да и вообще не соответствует всем ожиданиям и чаяниям бедной матери. В невестке начинает раздражать все, даже голос и манеры. Так и начинаются сначала советы, потом упреки, далее обиды и ссоры.
Для новоиспеченной жены, мама мужа – это еще чужой человек. Она может и хорошая, но ведь уже есть «своя мама», с которой советуешься, доверяешь, действуешь так, как она научила. Приходя в дом мужа, открывается новый мир, новые семейные традиции, другой уклад жизни, который не только не привычен, а является диаметрально противоположным. Кто-то подстраивается под новые условия, а кто-то навязывает свои. И тогда опять возникают конфликты, ссоры, скандалы…
В данной ситуации, мне нравится фраза одной женщины: «Я люблю свою сноху, потому что очень люблю своего сына. Почему я не должна ее любить, если сын с ней счастлив?!» Если бы каждая мать рассуждала так, то можно было бы избежать многих неприятных ситуаций в семье. Порой нужно помнить, что сын не ищет вторую маму, а ищет жену, которая не обязана быть похожей и во всем соответствовать матери.
Есть одна хорошая поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Живя в доме свекрови, невестке не стоит забывать, что она пришла в чужой дом, и просто надо соблюдать те традиции и уклад, которые здесь приняты. Если же нет такого желания, можно ведь жить раздельно, а до тех пор стоит унять свои желания быть хозяйкой в доме. И если жена действительно любит мужа, то она полюбит и его маму, хотя бы будет стараться ради Аллаха проявлять любовь и терпение к ней.
В одном из достоверных хадисов передается, что молитва матери принимается безотказно. Обида матери может стать причиной мучений перед смертью и даже в следующей жизни, а довольство матери – это довольство Аллаха. Уже эти известия, которые передал нам Посланник Аллаха (с.г.в.с.) должны дать понять, что мама – своя или мужа – в первую очередь мать, и нужно проявлять к ней должное отношение. Очень часто от взаимоотношений с матерью, будь то своя, свекровь или даже теща, зависят мир и согласие в семье, счастье супругов.
Алина Ахмет
5 способов как разрушить свой брак
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
Вы, наверно, удивлены такому названию статьи.Когда я вышла замуж, я была поражена той ответственности, которая на меня взвалилась. Я поняла, что огромная часть чужого счастья и благополучия зависит от моих действий.
Как женщины, мы должны быть осторожны в отношениях с нашими мужьями. Не позволяйте мелочам испортить то, что приносит самую большую радость в жизни.
Вот несколько способов, как вы несознательно можете разрушить ваш брак.
1.Желание жить за пределами возможностей.
Старая мудрая женщина из моего прихода посоветовала мне: «Лучшее, что ты можешь сделать, это жить по финансовым средствам своего мужа».
Жены, показывайте свою искреннюю признательность и уважение к своему мужу, тщательно планируя бюджет и не требовать больше того, что у вас есть. Будьте мудрыми в решение финансовых вопросов.
Постоянно жалуясь, требуя выполнения ваших желаний или терроризируя его за долги, плохой способ сказать ему «спасибо», который упорно трудится, чтобы обеспечивать семью.
2.Постоянный негатив.
Вы ненавидите свои волосы, вас раздражает беспорядок вокруг и сосед напротив, бесит коллега на работе, раздражает посудомоечная машина и все остальное. Как только муж переступает порог дома, жена выплескивает весь свой негатив, накопленный за целый день.
Можете ли вы себе представить все это бремя, которое взваливаете на мужа? Мужчины ищут решения вопроса, но как же исправить положение, когда они подвергаются бесконечной атаке жалоб? Это превращается в головную боль и не помогает решать накопившиеся проблемы.
Я узнала одну интересную вещь. Хороший мужчина хочет сделать свою женщину счастливой, и если он этого сделать не может, то становится несчастным сам. Это нормально, когда бывают плохие дни, это приемлемо, но не делайте из этого образ жизни.
3.Ставить все на первое место.
Когда дети, мама, лучшие друзья, таланты или карьера противопоставляются мужу, вы даете ему понять, что он не важен для вас. Представьте себе, что вы ежедневно в течение многих лет посылаете этот сигнал неуважения к нему. Вот почему многие пары разводятся в эти дни. Супругипренебрегают друг другом, вместо того, чтобы ставить на главное место.
Поставьте своего мужа на первое место.
Хотя порой это кажется нелогичным и неправильным, но вы вскоре убедитесь, что это поможет сделать вашу семейную жизнь счастливее.
4.Отказывать в близости супругу.
Мужчины жаждут и нуждаются в физической близости со своими женами. Когда вы отказываете им в этом, это действует угнетающе. Секс не нужно использовать в качестве инструмента для манипуляции супруга. Его следует рассматривать в качестве инструмента, делающего вас ближе друг к другу и к Богу.
Это великое благословение быть желанной и любимой женой, иметь романтичного мужа, для которого вы самая красивая и самое важное в жизни – это вы и только вы. Даже если вы не в настроении, близость помогает склеивать отношения.
5.Не говорить на его языке.
Женщины любят намекать (Думаю это заложено в нас генетически). Но мужчины не понимают этого (Наверно, в их ДНК понимать иносказания женщин).
Не тратьте свое время на тонкие намеки, ожидая, пока он, наконец, поймет. Говорите с ним напрямую. Будьте честны в своих чувствах. Если он спрашивает вас, что случилось, не отвечайте «ничего» и ждите, что он прочитает ваши мысли. Будьте открыты и говорите действительно то, что чувствуете.
Кетрин Кармен
Не стоит превращать милость Всевышнего в платное прелюбодеяние
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
Вопрос мута (временного никаха) обсуждался на исламской конференции в Турции, организованной редакцией исламского научно-культурного журнала «Ени Умит» (Новая надежда). Конференция, получившая название «Сохранение семьи и фитна мута», собрала авторитетных богословов и профессоров из разных стран. Участники отметили, что, к сожалению, во многих странах сохраняется тенденция роста данной практики, несмотря на ее запретность в исламе.
Открывая конференцию, профессор Иорданского Университета Мухаммед Кудат отметил, что «временный никах (мута) до Судного дня в исламе считается харам (запретным), ибо противоречит основной цели бракосочетания. Он не защищает ни от нафса, ни от запретного и не ставит цели оберегать человека от дурного, скорее наоборот». Также профессор Кудат акцентировал внимание на том, что такую семью нельзя назвать полноценной, ибо она не соответствует требованиям ислама. «О каком здоровом потомстве может идти речь, если люди заключают временный никах, чтоб только удовлетворить свою похоть, а потом разбежаться по разным дорожкам? Семья это в первую очередь ответственность и продолжение рода путем защиты человека от нафса и запретного», – отметил он.
Декан факультета исламских наук Измирского Университета Турции Саффет Кёся, приведя аят из Священного Корана: «И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар). Воистину, Аллах Знающий, Мудрый», на который опираются сторонники мута, подчеркнул, что речь здесь идет о махре, а вовсе не дозволенности такого позорного явления, как временный никах. Как отметил Саффет Кёся, не стоит превращать милость Всевышнего в платное прелюбодеяние.
Декан юридического факультета Университета Фатих Осман Кашыкчы во время своего выступления обратил внимание на то, что мута нарушает права женщины. «В Исламе женщина –- это в первую очередь человек, а не просто детородная особь. Поэтому никто из ученых не в праве разрешать подобное бесправие, а если и разрешит, то он может быть для нас только фасиком».
Преподаватель каирского университета «Аль-Азхар» профессор Фатхи Хиджази отметил, что мута, которая считалась пережитком периода невежества, была отменена еще Посланником Аллаха (ﷺ), и даже у некоторых шиитских имамов, не говоря уже о представителях ахли-сунны, считается запретным.
Профессор из Фаса Абдуль-Масжид Мушебка сказал, что у шиитов данная практика получила политический окрас ввиду того, что для достижения цели шииты считают оправданными любые средства, мута широко практикуется иранскими спецслужбами.
Среди прочих выступлений не менее яркой была речь египетского ученого Абу Нура, который сказал следующее: «В чем разница между публичными домами Европы, Америки и мута? Да абсолютно никакой! Ислам призывает к созданию семьи, а не к беспорядочным отношениям, которые не скреплены обязательствами обоих супругов».
И, как сказал профессор психиатрии Айтекин Сыр, вряд ли кто-то, будучи в здравом рассудке, решится отдать дочь и сестру замуж на несколько часов или месяцев.
Islam-Today
Почему калым и махр не имеют между собой ничего общего?
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
Как известно, махр – это право женщины перед мужчиной в получении материальных средств по канонам никаха. Махр, заплаченный до никаха или во время него называется «досрочный», а после никаха – «отсроченный». Махр можно полностью заплатить как досрочно, так и отсрочить его.
Махр – это цена (деньги или ценное имущество), которую муж выделяет жене при заключении брака. Выплата махра возвышает ценность женщины, удовлетворяет ее нужды, дает гарантию на будущее и показывает важность никаха. Так как махр является правом женщины, то право владения этими средствами так же принадлежит ей. Без разрешения женщины никто не вправе пользоваться данным имуществом.
Калым же является обычаем, которое отменил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), но в некоторых районах оно присутствует на сегодняшний день и выглядит оно так: «Во время женитьбы зять должен заплатить деньги тестю (или семье)». Это не имеет ничего общего с махром. В наше время в некоторых мусульманских обществах, отцы девушек берут с парней калым, не имея на это право. Они думают, что эти средства являются ценой, которую парни платят за их дочерей и поэтому не отдают эти средства дочерям, не тратят их на свадебные расходы или же тратят, но очень малую часть.
Если сравнивать махр и калым, то махр установлен канонами никаха и является имуществом, которое принадлежит девушке. Отец не имеет права на это имущество. Калым же понимается, как выгода с продажи. Так как нельзя продать свободного человека, эти деньги нельзя получать за свою дочь. По сути это является взяткой, а это грех. Когда кошка хочет съесть своего детеныша, она представляет животное, которое она ест с удовольствием (мышь) и после этого съедает. В наше время, жадные до денег и не знающие религию отцы, берут калым, представляя это, как махр. Они считают, что это является легальным, называют вымышленное своим правом, тем самым совершают грех.
Калым не является махром. По юрисдикции ислама, парень, который заплатил калым, имеет право требовать их возврата от отца девушки. Если он уже потратил их, то парень может требовать возмещения этих денег другими способами. Отец, который отдал себя исламу, не должен принимать эти греховные деньги, если же по причине невежества он все-таки принял их, то он должен немедленно их вернуть.
Islam-Today
Чего женщине следует избегать в семейной жизни?
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
1. Негативное мышление
Обладательница комплексов, которая зачастую находит удовольствие в постоянном самокопании с целью найти, что в ее жизни, да и в ней самой неправильно и не соответствует идеалу, часто находится в унынии и подавленном состоянии духа. Изо дня в день она "зависает" на негативном, и эта трясина самобичевания затягивает ее все глубже и глубже.
Но перед мужем изобразить, что у нее все в порядке, натягивая неестественную улыбку, не удастся. Выдают ее невербальные сигналы тела: потухший взгляд, понурая походка, вжатые плечи, дрожащий голос.
Жена, транслирующая отрицательные эмоции и мысли, отнимает силы у мужа, и ему рано или поздно захочется держаться подальше от депрессивной особы. Такой женщине нужно научиться отпускать разъедающие душу мысли и нивелировать их.
2. Эгоцентричность
Для таких женщин мужчина лишь источник материальных благ, некий статус в обществе, и не более того. Она не считает нужным прилагать усилия, чтобы узнать внутренний мир мужа, совершенно равнодушно относится к его стремлениям, вкусам и желаниям.
Эгоцентричная женщина предпочитает брать, чем отдавать, чтобы компенсировать боль, неудачи, мужские оскорбления. Она живет с затаенной обидой на мужчин. Но мало кому захочется связать свою жизнь с человеком, который предпочитает потребительский подход и паразитирование в отношениях.
3. Апатичность, бесстрастность, бесчувственность.
Неумение соблазнить мужа, отсутствие всякого намека на кокетство, хмурый взгляд делает женщину подсознательно закрытой от мужа. Там где отсутствует сексуальность, нет мужского внимания. Не секрет, что женщина, которая наполнена сексуальной энергией, притягивает мужчин, как магнит. Хорошая домохозяйка и мать не заменит сексуальную жену, делающую мужа счастливым в интимной жизни.
Физиологическае тяга к женщине зависит от многих качеств, а чтобы излучать сексуальность нужно усилить энергетический тонус тела занятием физкультурой.
Женщины, которые не привлекают внимание мужа, обычно не работают над своим физическим совершенством, не танцуют, не любят каждый день делать физические упражнения, не осваивают навыки соблазнения, холодны.
А между тем бонусом от занятий спортом женщина получает не только дополнительную энергию, но и хорошую фигуру и осанку. Это будет приятным подарком мужу, который хотел бы видеть свою избранницу сокровищем, принадлежащийм только ему. Маловероятно, что физическая пассивность, апатичность и бесчувственность способны сделать жену привлекательной в глазах мужа.
Исламия
Межэтнические отношения в Исламе
- Подробности
- Категория: Проблемы и их решения
Толерантность – спорное понятие. У всех общечеловеческих ценностей и принципов существует порядок по приоритетности. Ценности и принципы также имеют взаимосвязь, по которой одни не могут существовать без других. Мне кажется, не может стоять вопрос о толерантном отношении одних людей к другим, если между ними не царит важная, и первостепенная ценность, такая как справедливость. Ислам построил свою теорию толерантности на твердой основе справедливости ко всем, без различий.
В Коране сказано: «Воистину, Аллах велит вершить справедливость, добрые деяния и одаривать родственников. Он запрещает непристойные и предосудительные деяния и беззаконие. Он наставляет вас, – быть может, вы последуете совету» (Коран, 16:90). Но в Исламе есть и более высокий уровень межчеловеческих отношений, к которым должен стремиться каждый мусульманин. В Коране сказано «...Сдерживающих гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро!» (Коран, 3:134). Ислам воспитывает в мусульманах принципиальные ценности и формирует личности, руководствующиеся этими принципами. Справедливость, великодушие, снисходительность, терпение, прощение и стремление ответить добром даже на зло – это те качества, которые были присущи пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и в нем для мусульман идеал и пример для подражания на все времена. «Был для вас в посланнике Аллаха наилучший пример» (Коран, 33:21).
Эти качества должны стать не просто лозунгами на площадях, теоретическими постановками или богословскими проповедями. Эти принципы должны стать образом мыслей, даже на подсознательном уровне, чего невозможно достичь через чтение статей, административное решение или юридический закон. Здесь, мы подходим к основной проблеме. Что может быть базой для воспитания или формирования у человека того или иного качества, принципа или ценности? Этой основой может стать мировоззрение или идеология. Ислам не видит возможности воспитать у человека такие качества как доброта, справедливость, великодушие или терпение без формирования правильного убеждения, веры и представления о жизни, вселенной и человеке. Что касается межэтнических отношений, правильнее будет начать с того, что в Исламе, есть прямые указания мусульманам к тому, чтобы не ограничивать проявления справедливости, великодушия, терпения и милосердия только мусульманской общиной, но распространять на всех без исключения, даже на животных. И этим Ислам отличается от многих других религий. Но, что интересно, в Коране или Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение), есть не только общие требования и призывы быть милосердными, справедливыми, щедрыми или добрыми ко всем. Иногда пророк Мухаммад (мир ему и благословение) даже выделял некоторые немусульманские народы и требовал относиться к ним с добром, терпением и великодушием. Так неоднократно упоминались немусульмане, живущие под покровительством мусульман. Христиане-копты, христиане Наджрана или Сирии упоминались им с призывом относится к ним с добром. И даже во время войны пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил, что женщины, дети, старики, священники или крестьяне не могут быть убиты, если они не участвуют в войне. В Коране люди Писания, иудеи и христиане, заняли особое место среди немусульман.
Также Коран установил законы, регулирующие отношения мусульман с немусульманами вообще и с людьми Писания в частности, что выгодно отличает Исламский подход. Ислам не оставил мусульман самим решать как им быть, и как относится к иноверцам. Ведь люди – слабые и ошибающиеся создания, подверженные многим факторам. Коран дал немало четких указаний на то, как строить отношения с немусульманами в общественной жизни, личной жизни, экономике, политике и социальной сфере.
Рассматривая вопрос о толерантности, хочу сказать, что он не до конца ясен, поскольку многие говорят о толерантности, но до сих пор нет единого определения этой ценности. Все же я попытаюсь на некоторых примерах показать, как в Исламе понимается этот принцип, и каково его значение.
Прежде чем говорить о толерантности и терпимости в Коране, скажем, что толерантность и терпимость в Исламе может в некоторых моментах быть схожей с понятием толерантности и терпимости, о которых говорят современные мыслители или философы немусульмане. Но также во многом они могут расходиться. Толерантность в Исламе – это не значит ни во что не верить, как говорили некоторые идеологи западной толерантности. Толерантность в Исламе не означает терпимость к греху, безнравственности или оскорблению религиозных чувств. В законах исламского шариата, которые действуют в исламском государстве, например, есть наказания за употребление алкоголя мусульманином или прелюбодеяние, наркоманию или гомосексуализм. Конечно, эти явления несут в себе угрозу личности, семье, обществу и государству, поэтому Ислам не принимает здесь позиции «толерантного молчания». С другой стороны, Ислам признает право человека выбирать и свободно мыслить, если в этом нет угрозы религии, обществу или стране. Поэтому христиане, иудеи и другие конфессии жили и исповедовали свободно свою веру в исламском мире тысячу лет. Но измена своей религии, народу и стране, если это несет угрозу, карается наказанием. С другой стороны, когда в этом нет угрозы, человек не карается. Поэтому женщины или дети, отступившие от веры, не несут наказания.
Толерантность к людям, исповедующим другие религии, не означает признание этих религий как истинных или равных Исламу. Но толерантность и уважение к выбору человека и его мнению признаются Исламом и требуются от мусульман.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нес тот же призыв, что и Ной, Авраам, Моисей и Иисус, мир им всем. Это общечеловеческая справедливость, равенство и братство. Как ни парадоксально это звучит, но глубокая вера в истинность религии Одного Бога, по нашему мнению – источник, из которого мусульмане многие века черпали дух веротерпимости, миролюбия и великодушия. И пусть не обманется читатель стереотипами, созданными в период религиозного фанатизма и невежества, через который прошла Европа и мусульманские страны. Пусть не обманется некоторыми историческими фактами, которые преподносятся в книгах по истории выборочно, или вырванными из контекста исторической цепочки событий, причин и обстоятельств.
Пророк Мухаммад призывал к той религии, которая берет свое начало в понятии мира. Ведь мир с Богом – это начало мира с Его творениями и созданиями. Уважение к Создателю и любовь к Нему должна проявляться в уважении и любви к Его созданиям. Коран говорит: «Ответь тем, что лучше» (Коран, 23:96).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не просто создал исламское государство, он создал новую цивилизацию, в которой тысячу лет проповедовали справедливость, равенство и братство. И эти слова не были показухой или лживыми лозунгами, также как не были словами, за которыми кроется иной смысл. Конечно, каждый может понять эти слова по-своему, превратно или с долей интерпретации.
Но Ислам действительно учит тому, что все люди равны и все между собой братья. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) на основе исламских принципов строил новое общество, в котором на человека смотрели не как на представителя белых или чернокожих, бедных или богатых, знатного рода или безродного. Эти различия Ислам отбросил и возродил единственно правильный критерий. Этот критерий выражен в следующем аяте.
«О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый. Воистину, Аллах – знающий, сведущий» (Коран, 49:13).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) вернул всех людей к НАЧАЛУ, о котором забыли люди: «Вы все от Адама, а Адам из земли», – эти слова стали правилом, которым руководствовались и простые мусульмане, и богословы, и правители исламского халифата. Были ли нарушения? Да, были. Но это – человеческий фактор.
Национальная толерантность в Коране
«О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый благородный из вас пред Аллахом — наиболее благочестивый. Воистину, Аллах — Знающий, Сведущий» (Коран, 49:13).
Аллах говорит, что разногласия в религии, мировоззрении и идеологии естественны для человека и человечества в целом.
«А если бы Аллах желал, то сделал бы вас единой общиной, но Он вводит в Свою милость, кого пожелает, а несправедливые — нет у них защитника» (Коран, 42:8).
Поэтому Господь приказывает мусульманам проявлять терпимость по отношению к неверующим, как к людям с такими же правами, но при этом обязывает всячески бороться с их неверием и заблуждениями.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не из нас тот, кто призывал к национальному фанатизму. Не из нас тот, кто воевал ради национального фанатизма. Не из нас тот, кто умер ради национального фанатизма» (Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Что подразумевается здесь под национальным фанатизмом? Это то, что во времена джахилийи называлось у арабов «асабия». Наилучшим толкованием будет доисламская арабская пословица: «Поддержи своего брата, когда он обижен и когда он обидчик». Напротив, Ислам установил: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и посягательстве» (Коран, 5:2).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил, что о человеке следует судить по его делам: «Чьи дела были слабы, не увеличит их ценности его родословная» (Ахмад бин Ханбал, Абу Дауд, Ат Тирмизи, Ибн Маджа).
Однажды он сказал своей дочери: «О Фатима, дочь Мухаммада, делай хорошие дела, ведь я не помогу тебе ни в чем, когда ты предстанешь перед Аллахом» (АльБухари, Муслим).
Многие недруги Пророка (мир ему и благословение) были его близкими родственниками, имевшими родословную курайшитов и хашимитов, но в истории они навсегда останутся врагами Ислама. Например, в Коране проклят Абу Ляхаб – дядя Посланника. И в тоже время мусульманами всего мира любим чернокожий эфиопский раб Биляль – первый муэдзин, а византиец Сухайб Руми, перс Салман и еврей Ибн Салям являются примерами для подражания и героями Ислама.
Терпимость в сфере культуры
«Если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. Однако они не престают разногласить, кроме тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого» (Коран, 11:118–119).
«Но [различные] группы их впали в противоречия. Горе же тем, которые были несправедливы, от наказания Мучительного дня!» (Коран, 43:65).
История и факты доказывают, что Ислам не уничтожал культуры, проводя политику ассимиляции, но обогащался ими, если их культурные особенности не противоречили его основам. Но даже если таковые и находились, Ислам не стремился немедленно вырвать их с корнем, но постепенно выводил их из жизни новых мусульман, заменяя исламскими традициями. Об этом сегодня свидетельствует одновременное единство и разнообразие культуры мусульманских народов на разных континентах Земли.
Ислам распространился в Северной и Центральной Африке, Испании, на Балканах, на Ближнем Востоке, в Индии и Юго-Восточной Азии — в Малайзии и на островах Индонезии. Ислам — религия арабских, тюркских, кавказских, берберских, различных африканских, индийских, малайских, славянских и других народов.
Что мы можем сказать о прошедших полутора тысячах лет? Можем сказать, что Ислам сохранил культурные и этнические особенности всех этих народов. Если даже от самих мусульман Ислам не требует отказаться от национальной культуры, тем более, такого не было и не будет по отношению к немусульманам. С другой стороны, мы рассчитываем на соответствующее отношение и к себе. Искреннее желание жить в мире и уважении должно быть взаимным. В противном случае каждая сторона имеет полное право на самозащиту. И это закон бытия.
«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте. Воистину, Аллах не любит преступающих!» (Коран, 2:190).
Религиозная терпимость
Ислам учит объективности, честности, искренности. Только глубокая вера мусульман способна возродить исламскую цивилизацию, в которой когда то проповедовали терпимость и справедливость. С людьми Писания нас объединяет вера в Единого Бога и вера в одних посланников и пророков, несмотря на искажения, наложившие свой след на доктрины этих религий:«Мы не делаем различий между Его посланниками» (Коран, 2:285).
Здесь не имеется в виду религиозная толерантность – речь о терпимости. У Аллаха одна истинная религия, и религии не могут быть равны по определению: «Воистину, религией Аллаха является Ислам. И разошлись те, кому было даровано Писание, только после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой. А если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор в расчете!» (Коран, 3:19). Из множества религий истинной может быть только одна. А мнение, что различные религии – разные пути к Богу, не более чем попытка искусственно лишить существующие разногласия между религиями всяческого смысла или попытка избежать конфликта, вообще. Но конфликты возникают не между религиями, они происходят между исповедующими их политическими силами.
Конечно, религиозные споры не должны выходить за рамки дискуссий и обсуждений. Другое дело, если религиозное учение предписывает уничтожение неверных, —
тогда это может быть причиной конфликта. В Исламе, в свою очередь, не содержится призыва убивать иноверцев и физически уничтожать неверие. А сражение с правителем и его армией мы не считаем войной с неверующими хотя бы потому, что воевать разрешается только с вооруженными врагами, — это война против угнетателей и врагов Ислама, напавших на мусульман, а не против народа иноверцев.
Всевышний Аллах говорит, обращаясь к своему Посланнику: «И если бы пожелал Твой Господь, уверовали бы все кто на земле до единого, неужели ты будешь принуждать людей стать верующими» (Коран, 10:99).
В другом аяте четко указан сам принцип: «Нет принуждения в религии» (Коран, 2:256).
И этот принцип действителен со времен Нуха (Ноя), учителя всех посланников: «Он сказал: «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне милость от Себя, которая недоступна вашим взорам? Неужели вы полагаете, что мы стали бы принуждать вас к ней, несмотря на то, что она вам ненавистна?» (Коран, 11:28).
Также ничего не стоит в глазах Аллаха вера тех, кто приходил к ней только во время бед и несчастий, посланных Всевышним: «Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется наряду с Аллахом другим богам, чтобы сбить с пути [людей]» (Коран, 39:8).
Повторимся и напомним, что Коран констатирует и подтверждает факт сосуществования разных цивилизаций, религий, народов и культур и не призывает их уничтожить. Ислам требует относиться к ним с терпением, стремится к диалогу и взаимообогащению, но при этом напоминает, что истинной религией может быть только одна, и мусульмане должны пытаться мирным путем распространить ее во всем мире.
«И если бы пожелал твой Господь, сделал бы людей одной общиной, но они продолжают разногласить, кроме тех, над кем смилостивился твой Господь. Ведь для этого Он создал их» (Коран, 11:118—119).
Призыв к Исламу не противоречит уважению к религии и вере другого, если этот призыв не обращается к средствам принуждения и лишения свободы выбора. Коран призывает людей Писания принять Ислам, но запрещает принуждать их к этому. Коран говорит: «У вас ваша религия, а у меня — моя» (Коран, 109:6).
Более того, Ислам никогда не притеснял религиозные чувства или практику иудеев и христиан. В Коране сказано «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и приводи им самое сильное доказательство» (Коран, 16:125).
Исраэль Вольфенсон в книге «История евреев в арабских странах» пишет: «Вспомним, что после завоевания еврейского города Хайбар, в седьмом году от хиджры, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) приказал собрать и сохранить свитки Торы. И когда иудейские раввины спросили про священные писания, Пророк (мир ему и благословение) приказал отдать их. Передают, что раввины были восхищены поступком Пророка (мир ему и благословение). Такого никто не мог ожидать. Особенно, если вспомнить, что римляне, завоевав Иерусалим в 70 году, сожгли все иудейские книги, топтали их ногами и выбрасывали».
Ибн Хишам приводит историю о христианах Наджрана, которые пребывали в гостях у пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и молились в мечети, обратясь на восток. Их было шестьдесят человек, среди них – четырнадцать важных людей.
Когда Пророк (мир ему и благословение) встал перед проходящей мимо похоронной процессией, сподвижники сказали ему: «О Посланник Аллаха, это хоронят иудея». Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «А разве он не человек?!» (Аль-Бухари).
В заключение напомним прекрасные слова Пророка (мир ему и благословение): «Я свидетель, что все люди братья» (Ахмад бин Ханбал от Зейда бин Аркама).
Сейран АРИФОВ
Сейчас 253 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте